2019-12-11 12:17 |
ВТБ создал открытую IT-платформу, которая «объединит под одной крышей» финансовые и лайфстайл сервисы банка и его партнеров. В разработку суперприложения для платформы ВТБ вложит 2,5 млрд рублей, передает РБК со ссылкой на слова заместителя председателя правления банка Дмитрия Олюнина.
О том, что банк намерен конкурировать со Сбербанка посредством создания экосистемы на базе IT-платформы Олюнин рассказал еще в октябре. Месяцем позже «Ростелеком» и ВТБ подписали соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого компании намерены создать платформу для работы с большими данными.
Напомним, ранее стало известно, ВТБ продаст «Ростелекому» принадлежащие ему акции TELE2. Президент банка Андрей Костин сказал, что в ходе сделки ВТБ получит порядка 17% акций «Ростелекома».
Возможно, разрабатываемая компаниями IT-платформа ляжет в основу суперприложения ВТБ. Предполагается, что на платформе разработчики смогут создавать приложения и интегрировать их между собой. Суперприложение свяжет различные сервисы воедино.
Примерами таких проектов являются китайские WeChat и Alipay. Эти приложения обладают функциями мессенджеров, социальных сетей, мобильных кошельков с полным набором финансовых услуг, сервисов для заказа еды и такси и так далее. Китайский опыт перенимают и западные стартапы. Например, стать суперприложением в сфере логистики планирует Uber.
Как мессенджер WeChat сопровождает своего пользователя в течение дня. Источник: TencentДля создания платформы в октябре 2019 года было зарегистрировано ООО «Лайфстайл платформа», которая полностью принадлежит «ВТБ Капитал». Фирму возглавил бывший топ-менеджер МТС Андрей Макаров. Свое приложение банк намерен запустить в третьем квартале 2020 года.
РБК пишет, что банк ведет переговоры о сотрудничестве с «Магнитом», Burger King, «Почтой России», РЖД, СОГАЗом, «Динамо», ivi.ru, Zvooq, Parter.ru и «Яндексом». Как уже было сказано выше, с ВТБ сотрудничает «Ростелеком», поэтому можно ожидать, что в суперприложении появятся сервисы и от крупнейшего в России провайдера цифровых услуг.
Сообщается, что взаимодействие с партнерами банк будет строить на комиссионной основе: компании будут платить за каждого привлеченного клиента или за каждую транзакцию. Пользователи получат доступ к суперприложению бесплатно. Оленин подчеркнул, что «платформа станет одной из ключевых площадок для привлечения новых клиентов в банк».
Первый после ОлегаИнтересно, что не далее как вчера о запуске суперприложения объявил Тинькофф Банк. Приложение построено на базе мобильного банка и уже доступно части пользователей iOS-устройств.
В приложении есть раздел «Сервисы», в котором скоро появятся предложения из различных сфер бизнеса: от онлайн ритейла до доставки цветов. Первыми же партнерами суперприложения стали сервисы «НаПоправку», YClients и «Домовенок». Доступ ко всем партнерским услугам осуществляется с помощью Tinkoff ID.
Предложения маркетплейса Тинькофф. Источник: публикация банка.Отметим, что в условиях, когда практически каждый крупный банк строит собственную экосистему, появление суперприложений стало лишь вопросом времени — такие системы нуждаются в единой точке входа. ВТБ стал вторым отечественным банком, который официально объявил о создании подобного проекта, однако источники РБК сообщают, что Сбербанк также работает в этом направлении.
Банки готовы тратить на цифровизацию своего бизнеса колоссальные деньги. ВТБ изначально не собирался ввязываться в эту борьбу, однако спустя несколько месяцев банк поменял свое решение. Чем обусловлена смена стратегии — неизвестно.
Источник: исследование BloomchainПо данным исследования Bloomchain, IT-бюджет Сбербанка более чем в три раза больше IT-бюджета ВТБ — только за первое полугодие 2019 года Сбербанк потратил на цифровизацию столько же, сколько ВТБ потратил на эти цели за последние полтора года.
Запись ВТБ создаст свое суперприложение — с «Магнитом» и «Яндексом» впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты