2020-3-13 15:41 |
В прошлом году Сбербанк активно инвестировал и покупал. Крупнейший банк России вложился в KFC и Rambler Group, купил рекрутинговый портал Rabota.ru, вместе с Mail.ru решил развивать каршеринг и доставку еды. Bloomchain изучил годовую отчетность банка и выяснил, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.
Больше комиссийБанки получают основную выручку за счет процентных и комиссионных доходов. Последние — результат их некредитной деятельности. К примеру, у Сбербанка ранее на расчетно-кассовое обслуживание и операции по картам приходилось по 35-40% от комиссионных доходов. Это более устойчивый к рыночным рискам источник выручки. В исследовании “Финтех-2019” Bloomchain отмечал, что по подсчетам ЦБ уже несколько лет четверть прибыли российских банков приходится именно на чистые комиссионные доходы.
Читайте также: На чем зарабатывают российские банки
В ближайшие годы этот показатель, скорее всего, вырастет. Среди причин — увеличение непрофильных сервисов в портфеле банковских услуг, долгосрочный тренд на снижение процентных ставок в экономике, недовольство регулятора закредитованностью в отдельных потребительских сегментах и др. По итогам 2019 года Сбербанк сообщил о небольшом росте чистого комиссионного дохода — на 1,1 п.п.
Источник: Презентация Сбербанка, Итоги группы по МСФО, 4 кв 2019 года 125 миллиардов на экосистемуВ прошлом году Сбербанк зарегистрировал две сотни доменов и товарный знак “Сбер”. Это один из шагов на пути превращения банка в финансовую экосистему — сети разных сервисов на единой технологической платформе. В стратегии развития Сбербанк говорит о стремлении “конкурировать с глобальными технологическими компаниями”.
Читайте также: Как Сбербанк и Тинькофф Банк строят экосистемы
Для строительства экосистемы Сбербанк активно покупает непрофильные активы. Банк развивает маркетплейс “Беру” вместе с “Яндексом”, а также совместное предприятие с Mail.ru Group, в которое входит такси “Ситимобил” и сервис доставки еды Delivery Club. В прошлом году Сбербанк получил контроль над Rambler Group, купил портал Rabota.ru, вложился во франчайзинговую сеть KFC и “Союзмультфильм”. В экосистему банка входят два десятка компаний разного профиля.
Источник: Bloomchain ResearchВ прошлом году Сбербанк вложил в экосистему 80 млрд рублей, а общие инвестиции с момента ее запуска составляют 125 млрд рублей. Об этом в конце февраля сообщил глава банка Герман Греф во время телефонной конференции. Это менее 3% акционерного капитала банка. Греф отметил, что в экосистему в том числе входят компании, которые Сбербанк “органически вырастил”.
Сбербанк рассчитывает, что по итогам 2020 года выручка компаний, входящих в экосистему, составит 70 млрд рублей. Банк планирует закончить работу над экосистемой к 2024 году.
Источник: Презентация Сбербанка, Итоги группы по МСФО, 4 кв 2019 года Технологический эффектСбербанк инвестирует в технологии и рассчитывает на отдачу от этих вложений. Как сообщали “Ведомости”, Сбербанк и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подготовили дорожную карту развития сквозной цифровой технологии в России до 2024 года. Согласно этой карте, Сбербанк может заработать 448 млрд рублей с помощью искусственного интеллекта. Карту еще не приняли, подписать ее могут до конца мая.
Экономический эффект для банка от использования технологий искусственного интеллекта в прошлом году составил 42 млрд рублей. Об этом Сбербанк сообщил на дне аналитика в декабре прошлого года.
Расходы на запуск и развитие новой технологической платформы отразились на операционных расходах Сбербанка. В прошлом году этот показатель вырос на 10,2% по сравнению с 2018 годом — до 724,6 млрд рублей.
Источник: Презентация Сбербанка, Итоги группы по МСФО, 4 кв 2019 годаСбербанк тратит на цифровую трансформацию в несколько раз больше других российских банков: вложения с 2015 по 2018 год составили 390 млрд рублей. Для сравнения: ближайший преследователь — ВТБ — за это же время потратил на цифровую трансформацию 44,7 млрд рублей.
Кредит в “Сбербанк Онлайн”В прошлом году аналитическое агентство App Annie включило “Сбербанк Онлайн” в пятерку самых востребованных мобильных приложений России. Приложение Сбербанка заняло четвертое место, опередило Instagram и уступило только WhatsApp, Viber и VK.
В отчете за 2019 год Сбербанк сообщает, что количество активных месячных пользователей приложения выросло почти на 12 млн человек и составило 54 млн пользователей. Показатель суммарного количества активных пользователей цифровых каналов банка (мобильное приложение и web-версия «Сбербанк Онлайн», мобильный банк) в отчете за 2018 год — 58,6 млн человек.
Количество активных корпоративных клиентов увеличилось с 1,75 млн человек до 2,5 млн человек.
“Мы научились конвертировать растущую аудиторию Сбербанк Онлайн в продажи”, — заявил Герман Греф после публикации отчетности за прошлый год. По его словам, банк выдает половину потребительских кредитов и треть ипотеки через цифровые каналы.
Рентабельность превыше всегоПо итогам 2019 года рентабельность капитала (ROE) Сбербанка составила 20,5%. Этот показатель говорит об эффективности использования собственного капитала организации.
Источник: Bloomchain Research, “Финтех в России 2019”По мнению Германа Грефа, рентабельность капитала Сбербанка превысила 20% благодаря клиентоориентированности и “постоянному повышению эффективности за счет технологического развития”. Впрочем, этот показатель и в прошлом, и в позапрошлом году был превышал 20%.
Запись Миллиарды на AI: чем занимался Сбербанк в 2019 году впервые появилась Bloomchain.
источник »