2019-5-30 10:05 |
Обновление от 30 мая 2019 года: Тарифы на эквайринг в социальном сегменте и в случае оплаты крупных покупок могут быть снижены до декабря 2019 года. Предположительно, техническая реализация новых комиссий будет начата осенью. Об этом сообщила начальник управления развития и регулирования Национальной платежной системы Банка России Мария Красенкова.
Представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что в 2019 году, на фоне высоких ставок за эквайринг, ритейл может недополучить 10% прибыли. В связи с этим возможен рост цен в магазинах. Об этом пишут Известия, ссылаясь на письма АКОРТ и АКИТ в адрес Ассоциации банков России.
Почему цены в магазинах могут вырасти?О недовольстве ритейлеров высоким уровнем комиссий за экваринг стало известно ранее. Представители бизнеса выступили с просьбой о смягчении уровня сборов. При этом с их требованиями о снижении тарифов оказались не согласны главы российских банков. В частности, президент Сбербанка Герман Греф высказался о том, что в понижении комиссий нет выгоды, поскольку в этом случае продавцы будут вынуждены самостоятельно заниматься вопросами закупки и обслуживания платежных терминалов.
В качестве регуляторной меры было выдвинуто предложение о необходимости решения данного вопроса на государственном уровне. Однако представителей банков и бизнеса выбранный подход не устроил. В качестве компромисса, им было предложено выдвинуть свои варианты решения проблемы высоких комиссий за оплату товаров по карте.
Ранее выяснилось, что чаще всего жители РФ оплачивают банковской картой покупки в интернет-магазинах и онлайн-сервисах.
Данные ВЦИОМ.В дальнейшем ряд платежных сервисов, в качестве компромисса, представил новые тарифы. При этом было решено урегулировать вопрос об уровне комиссий за эквайринг до конца года. Отсутствие результатов в настоящий момент стало причиной выдвижения со стороны ритейлеров предупреждения о возможном повышении цен в магазинах.
Пользователи в сети выразили свое недовольство постоянным ростом цен и своих расходов.
Согласно данным АКОРТ и АКИТ, в 2018 году ритейл недополучил 7,4% прибыли, по причине высоких тарифных ставок за эквайринг. В 2019 году потери прибыли, за счет которой можно было сдерживать рост цен, могут составить 10%.
С целью компенсации убытков, ритейл будет вынужден повышать стоимость товаров. Также негативные изменения могут коснуться скидочных систем.
Финансовые организации, в свою очередь, также предупреждают о том, что на фоне снижения уровня прибыли от безналичных платежей (в случае снижения тарифов за эквайринг), они будут вынуждены изменить условия работы с кредитными картами и программами лояльности в худшую сторону.
Возвращаемся к наличным платежам?Если в 2014 году продуктовые торговые сети тратили на эквайринг 2,8%, то в 2019 году данный показатель возрос до 4,5%. В результате ритейлу экономически выгодно вернуться к приему наличных.
В настоящий момент работа с безналичными платежами для ритейлеров обходится в 4 раза дороже приема оплаты наличных, включая расходы на инкассацию (0,4–0,8% против 0,2%).
Ранее специалисты компаний Frank RG и «Эвотор» выяснили, что доля наличных платежей на рынке демонстрирует рост, несмотря на прогнозы ЦБ об увеличении популярности безнала.
С позицией ритейлеров о том, что текущие комиссии за эквайринг представляются чрезмерно высокими, согласился президент РФ Владимир Путин. По его словам, актуальные тарифы представляются «квазиналогом».
Запись ЦБ РФ снизит комиссию на эквайринг для крупных покупок впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты