2020-5-8 13:33 |
Несмотря на снижение комиссии за эквайринг по онлайн-покупкам, банки не наблюдают роста объемов продаж — всплески заметны лишь в отдельных категориях товаров, передает «Коммерсантъ». Интересно, что участники рынка предупреждали об этом Центробанк еще на этапе обсуждения мер по поддержке экономики в условиях пандемии.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
В конце марта Банка России сообщил, что в рамках дополнительного пакета мер по поддержке экономики страны он ограничил комиссию за эквайринг по онлайн-покупкам на уровне 1%. До введения ограничительных мер комиссия, в зависимости от типа карты и категории товара, в среднем составляла 1,2-2,2%.
Схема эквайринга. Источник: S4 ConsultingПостановление ЦБ вступило в силу 15 апреля и будет действовать вплоть до 30 сентября. Часть банков отреагировала на введение ограничительных мер отменой кэшбэков. Из-за того, что банки-эквайеры стали получать меньше прибыли за обработку платежей по пластиковым картам, им пришлось искать компенсационные меры, которые и были воплощены в отказе от кэшбэка.
При этом снижение издержек по безналичным операциям «не было транслировано» в цены товаров, поэтому у людей не возникло дополнительной мотивации покупать больше. В ВТБ «Коммерсанту» рассказали, что во второй половине апреля рост онлайн-торговли оказался ниже, чем в первой половине месяца, но выше, чем в конце марта.
Специалисты Газпромбанка подсчитали, что в апреле доля онлайн-торговли в общем объеме покупок выросла до 22% — рост составил всего 4 процентных пункта. В организации считают, что клиенты «перераспределили свое потребление».
О том, что потребители не получат выгоды от снижения эквайринговых комиссий, Центробанк предупреждали еще на этапе обсуждения антикризисных мер. Участники рынка направили ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину письмо, в котором просили не вводить принудительное ограничение комиссий. Под письмом подписались банковские и платежные ассоциации, например, Ассоциация банков России (АБР).
Стоит отметить, что потери самих банков оцениваются как незначительные. Директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин сказал «Коммерсанту», что «доходы эквайера не изменились, а комиссионные эмитента пока снизились на пренебрежимо малую величину».
Запись Антикризисные меры Банка России не способствовали росту онлайн-торговли впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты