2020-4-20 16:40 |
Обновление от 17.04.2020: Ассоциация банков России провела опрос о реализации ее членами мер по поддержке безналичных платежей в целях противодействия пандемии коронавируса. В опросе приняли участие 17 кредитных организаций, на которые приходится более 70% отечественного рынка эквайринговых услуг.
Опрос показал, что, как того и требовал регулятор, кредитные организации снизили или вовсе отменили комиссию за эквайринг для отдельных видов предприятий, в частности для тех, которые занимаются онлайн продажами. Это требование выполнили: «Алмазэргиэнбанк», Банк ВТБ, филиал «СКБ-банка» — ДелоБанк, «ФК Открытие», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Банк Русский Стандарт», Сбербанк, «Совкомбанк» и другие.
В конце марта в рамках дополнительного пакета мер по поддержке экономики страны в условиях пандемии коронавируса регулятор ограничил комиссию за эквайринг по онлайн-покупкам до 1%. Соответствующий пресс-релиз появился на сайте ЦБ.
Банк России утвердил дополнительные меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса: https://t.co/IUH7ps8uLX
— Банк России (@bank_of_russia) March 27, 2020
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
О том, что Центробанк прорабатывает вопрос установления предельных комиссий по эквайрингу для онлайн-покупок, стало известно еще на прошлой неделе. Регулятор отметил, что сейчас такая комиссия в зависимости от типа карты и категории товара находится на уровне 1,2-2,2%.
Читайте также: сервис оплаты покупок по QR-коду так и не вышел из пилотного режима
Отметим, что комиссия за оплату товаров и услуг через Систему быстрых платежей (СБП) существенно ниже — регулятор установил ее на уровне 0,7%. Однако возможность онлайн-оплаты через QR-код практически нигде не реализована.
Банк России считает, что предпринятые им меры позволят гражданам совершать больше покупок не выходя из дома, а торгово-сервисные предприятия (ТСП) смогут «предлагать товары повседневного спроса с доставкой на дом».
Важно, что ограничения ЦБ будут действовать только в период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года и под них попадают далеко не все ТСП. Снижение комиссий предусмотрено для предприятий, которые продают еду, товары медицинского назначения (в том числе и лекарства), одежду и товары повседневного спроса. Для тех, кто торгует бытовой техникой, электроникой и средствами связи, специальный тариф будет действовать только при покупке товаров на сумму не более 20 тыс. рублей.
Реакция рынкаКак передает «Интерфакс», участники платежного рынка еще до того, как регулятор принял свое решение, направили председателю ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину совместное заявление, в котором просили не вводить принудительное ограничение комиссий. Подписантами заявления выступили банковские и платежные ассоциации, такие как Ассоциация банков России (АБР) и Национальная платежная ассоциация.
Авторы документа считают, что подобные меры неминуемо приведут к монополизации рынка крупными игроками, для которых даже в условиях низких комиссий эта услуга останется прибыльной. Они подчеркивают, что сами потребители не получат выгоды от снижения этих комиссий, так как не являются конечными бенефициарами.
«Принципиальным моментом является вызывающее крайнюю обеспокоенность апеллирование к заботе о потребителе (и даже шире — к “повышению социальной справедливости”) как цели регуляторного ограничения комиссий эквайринга», — сказано в заявлении.
Как это часто бывает, что плохо для одной отрасли экономики, то хорошо для другой. Если банки и платежные системы получат от инициативы ЦБ только убытки, то у ритейлеров появится немного лишних денег, которые они смогут направить на выплату зарплаты новым сотрудникам — для обеспечения бесперебойных поставок многие компании активно расширяют свой штат.
Запись Банк России решил повысить доступность онлайн-торговли — обновлено впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты