2018-12-26 16:40 |
«Яндекс.Касса» совместно с исследовательской компанией Data Insight проанализировали российский рынок социальной коммерции. К нему относятся покупки товаров и услуг на p2p-площадках: сайтах объявлений, соцсетях и мессенджерах. Исследование опубликовано на сайте Data Insight. Согласно нему, с марта 2017 года по март 2018 года россияне потратили на p2p-покупки 591 млрд рублей.
По мнению аналитиков, за указанный период 39 млн покупателей совершили 394 млн сделок. Продавцами выступили 22 млн компаний и частных лиц. Самые популярные платформы социальной коммерции – сайты объявлений, такие как Avito, Юла и Auto.ru – на них приходится 33% рынка. При этом по количеству сделок выигрывают соцсети – 32%, однако средний чек покупки в них ниже, чем на сайтах объявлений.
Чаще всего на p2p-платформах россияне покупают одежду и обувь – их объем продаж составляет 100 млрд рублей в год при среднем чеке 1.95 тыс рублей. На втором месте – бытовая техника и электроника, на третьем – аренда недвижимости, на нее приходится и максимальный средний чек – 6.5 тыс рублей. Самая популярная платформа социальной коммерции – «Вконтакте» – 15% опрошенных продавцов предлагают на ней свои услуги.
источник: Data InsightИсследование проводилось весной и летом 2018 года при помощи онлайн-опроса покупателей, частных продавцов и компаний. В нем приняли участие более 3 тыс интернет пользователей в возрасте от 14 до 54 лет и 207 компаний.
Ранее компания Mastercard опубликовала исследование покупательских привычек. Согласно нему, большинство россиян предпочитают безналичный способ оплаты, а средний чек такой покупки составляет 743 рубля.
Запись «Яндекс.Касса» и Data Insight оценили российский рынок социальной коммерции в 591 млрд рублей впервые появилась Bloomchain (Блумчейн.ру).
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты