2021-2-2 09:00 |
Профильный Департамент агентства ИНКОМ-Недвижимость озвучил данные по спросу на “вторичку” старой Москвы, а также сравнил текущие показатели в начале 2021 с аналогичными в начале прошлого года. Так, еще в декабре 2020 специалисты говорили, что по числу внесенных авансов месяц аналогичен декабрю 2019. Однако в январе 2021 показатели спроса оказались на 35% ниже, чем в январе 2020. В чем причины таких изменений?
Специалисты агентства проанализировали поведение покупателей на “вторичке” старой Москвы и отметили, что сегодня в этом сегменте происходит переломный момент: летне-осенний ажиотаж идет на убыль. Подобное движение вниз аналитики заметили еще в декабре, однако, тогда показатели смогли сравняться с декабрем 2019. При этом в сравнении с ноябрем 2020 спрос декабря оказался уже на 17% ниже. Минимальные показатели сотрудники Департамента отмечали в последнюю неделю ушедшего года. При оценке января 2021 года специалисты отраслевого Департамента отмечают, что за год число авансовых платежей уменьшилось на 35%, а при сравнении с декабрем 2020 – в 2 раза.
Возможные причиныПричин такой ситуации может быть несколько. Так, руководитель Департамента вторичного рынка агентства Сергей Шлома отмечает, что на “вторичке” в 2020 складывалась несколько парадоксальная ситуация. Так, в абсолютно неподходящих для этого условиях там наблюдался рост цен. Получалось в итоге, что экономическая ситуация ухудшалась, платежеспособность покупателей падала, а цены на жилье при этом росли. В результате, за 2020 год стоимость лотов в масс-маркете на “вторичке” в среднем выросла на 20%, а в некоторых районах Москвы – даже на 30%. Подобный рост цен был вызван возросшим покупательским спросом. Последний, в свою очередь, спровоцировали более мягкие ипотечные условия, а также уменьшение доходов с банковских депозитов – владельцы серьезных сумм обратили свой взор на рынок недвижимости.
Подобная ситуация с ценами на вторичном рынке никак не соответствует реальному положению дел в экономике. И это может быть существенным стопором для некоторых сделок: ряд потенциальных покупателей замер в ожидании, так как не может привыкнуть в нынешнему ценнику.
Самая сложная ситуация оказалась у тех потенциальных покупателей, которые длительное время копили на жилье конкретную сумму и планировали в ближайшее время его приобретение. Сейчас они не знают, что делать, так как необоснованный рост цен отдаляет их мечту: придется либо копить дальше, либо ждать снижения стоимости лотов, либо соглашаться на менее выгодный и комфортный вариант за свои накопления.
Еще одна причина, сдерживающая на данный момент покупателей на “вторичке”, – дефицит достойных и качественных предложений. Как подсчитали специалисты отраслевого Департамента, по результатам 2020 года предложения в массовых сегментах жилья уменьшились на 30%, а в ряде районов столицы – до 48%. Потому потенциальным покупателям крайне непросто подобрать подходящий вариант. Интересно, что подобный дефицит предложения, в свою очередь, и не дает ценам на жилье снижаться: продавцы понимают, что покупателям не из чего выбирать, поэтому не торопятся уступать и снижать ценник.
Сергей Шлома отмечает, что спрос на “вторчике” поддерживается определенной группой — ипотечными заемщиками. Эксперт отмечает, что сейчас на рынке можно говорить о формировании нового сознания у ряда покупателей: их интересуют не столько стоимость жилого объекта и период его окупаемости, сколько величина ставки по ипотеке, а также ежемесячных платежей.Такая категория покупателей продолжает проведение сделок. Смягчение условий по ипотеке отчасти компенсировало повышение цен на объекты недвижимости. Предполагается, что далее количество покупателей из этой категории будет расти, а столичная “вторичка” все больше будет напоминать западные страны, где процент сделок по ипотеке преобладает на рынке жилья.
Сообщение Спрос на московскую “вторичку” упал за год на 35% появились сначала на ПрофитГид.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты