2019-2-18 16:59 |
Сбербанк запустил новую программу на основе машинного обучения для сокращения оттока клиентов, к которым возникли вопросы о характере совершаемых ими операций. Об этом во время Российского инвестиционного форума заявил зампред правления банка Анатолий Попов.
Сбербанк может заблокировать карту или доступ к онлайн-банку, если считает сомнительной операцию, которую хочет совершить пользователь. Для разблокировки владелец счета должен связаться с представителями банка и, ответив на ряд вопросов, доказать, что с транзакцией все в порядке. Опрошенные Bloomchain клиенты Сбербанка сообщили, что такие ситуации возникали в том числе при попытке перевести суммы в размере 30 тыс. рублей.
Как отметил Анатолий Попов, основанная на ложных сигналах блокировка часто приводит к принятию клиентами решений о смене банка. Представленная программа должна способствовать снижению оттока пользователей, принявших решение о смене банка. Решение позволяет в деталях рассматривать каждый эпизод подозрительной активности, выявляя тех, кто продолжил совершать операции через другие банки.
Ранее специалисты Сбербанка приняли решение о создании Лаборатории нейронаук и поведения человека, в которой акцент научных работ будет направлен на нейрофизиологию, социальную психологию и когнитивистику.
Стоит отметить, что в последнее время участились сообщения о мошенниках, которые представляются сотрудниками банка и располагают личными данными клиента — могут назвать его ФИО и номер карты. Мошенники говорят о том, что по карте обнаружена подозрительная активность и просят назвать кодовое слово, одноразовые пароли из смс или CVV-код. В Сбербанке отмечают, что банк никогда не просит назвать эту информацию и просят при малейших подозрениях завершить разговор и перезвонить в банк.
Запись Сбербанк рассчитывает улучшить отношения с клиентами с помощью машинного обучения впервые появилась Bloomchain.
источник »