2020-12-23 10:55 |
Профильный Департамент агентства ИНКОМ-Недвижимость проанализировал выбор покупателей на загородной подмосковной “первичке” в 2020 и выявил ряд актуальных тенденций. Пандемия коронавируса существенно повлияла на отраслевой рынок: так, многие покупатели в результате приобретали загородный дом, даже если сразу были нацелены на покупку городской квартиры. Чем еще отличился рынок подмосковной первичной “загородки” в текущем году?
Сотрудники агентства говорят, что начало 2020 на первичном рынке “загородки” отличалось привычным спокойствием. Существенный рост спроса здесь появился вместе со стартом строгих ограничительных мер. Такое изменение курса вполне логично. Да и осенью москвичи, привыкшие к самоизоляции вне города за весну-лето, иначе посмотрели на перспективы жизни за городом. Они оценили возможность не тратить время на дорогу в офис каждый день, а больше его проводить вдали от городского шума и суеты. Именно поэтому многие из тех, кто предполагал приобретение новой квартиры, сместили свой вектор интереса на дом за городской чертой.
Руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов говорит, что в данном секторе с начала 2020 года продали около 18 000 лотов. Показатель на 20% выше, чем был в 2019 году. Эксперт полагает, что многие из этих сделок были оформлены “на эмоциях”, так как покупатели зачастую принимали окончательные решения на фоне новостей о коронавирусе.
Что и кого интересовало?Как отмечают специалисты Департамента загородной недвижимости, особый интерес у потенциальных будущих владельцев вызывали дома высокой стадии готовности. Правда, так как выбор такого сегмента оказался не слишком обширным, многие покупатели также решались на покупку участков земли для последующего строительства своими силами.
Замдиректора отраслевого Департамента Олег Новосад отмечает, что при рассмотрении готовых предложений клиенты чаще всего оценивали развитие инфраструктуры и коммуникаций. Особое внимание обращали также на правильность составления всей документации и стадию отделки строений. При этом при рассмотрении УБП особого внимания удостаивались либо участки без коммуникаций низкого бюджета, либо земля в уже благоустроенных поселках, где была возможность сразу приниматься за строительство дома.
Отличительная черта этого года: готовность потенциальных владельцев инвестировать в такую недвижимость сумму большую, чем изначально было запланировано. Многие из покупателей решились переехать за город, благодаря ипотечным средствам либо продаже городской квартиры.
Как показали данные аналитиков, в 2020 году 40% сделок пришлось на долю 35-50-летних покупателей. На молодых владельцев до 35 лет, а также на покупателей старшего поколения пришлось примерно по 30% от всех сделок.
Отмечают специалисты агентства в текущем году и сокращение продолжительности периодов принятия решений о покупке. Олег Новосад отмечает, что ранее на это у покупателей уходило от 6 до 12 месяцев, а сейчас же клиенты думают над выбором объекта не более месяца. Скорее всего, по мнению эксперта, такая тенденция сохранится и дальше, пока на рынке есть повышенный спрос и ликвидные предложения. Потенциальные покупатели осознают, что то, что они недавно рассматривали как собственные владения в перспективе, через 1-2 месяца может оказаться проданным.
Что вы думаете о сложившихся тенденциях в 2020 году? Делитесь своим мнением в комментариях.
Сообщение Подмосковная “загородка”: в этом году покупали “на эмоциях” появились сначала на ПрофитГид.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты