2020-9-3 17:29 |
Специалисты департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость поделились ситуацией на первичном рынке Москвы в отношении квартир с нестандартными планировками. По их данным, жилье с необычными планировками сегодня интересует гораздо меньшее количество покупателей, чем 5 лет назад.
Как сообщают специалисты, сегодня нестандартные варианты можно найти даже в комфорт-классе. Так, к их числу относят предложения с отдельным входом на первом этаже или двухуровневое жилье. Правда, стоит отметить, что подобные квартиры составляют лишь 5% экспозиции в массовом сегменте и при этом они увеличивают стоимость лота на 5-7%.
Среди жилья более высокого класса доля таких лотов составляет около 15%. Здесь можно отметить варианты с террасой, с эксплуатируемой кровлей, а также оригинальные предложения с каминным залом. Важно понимать, что подобные “изюминки” увеличивают итоговую стоимость примерно на 10-20%.
За последние 5 лет заинтересованность покупателей в этом направлении снизилась в 2 раза: теперь на подобные объекты обращает внимание лишь каждый 10 клиент.
Мнение экспертаКак отмечает заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков, даже в комфорт-классе сегодня можно найти двухуровневые “первички”. Однако их доля предложения в сегменте составляет не более 3%. При этом многие потенциальные покупатели еще на этапе просмотра вариантов понимают, что постоянная беготня по лестнице в компактной квартире не будет со временем комфортной.
Кроме того, по словам Валерия Кочеткова, в масс-маркете можно найти “лоты с отдельным входом на первом этаже”, однако, они также не пользуются большой популярностью. Такие варианты зачастую используют в загородном сегменте.
При этом предложения с мансардой или используемой кровлей стоит относить уже к уровню не ниже бизнес-класса. Причина как раз в том, что такая “фишка” существенно увеличивает площадь и стоимость объекта. Террасы и каминные залы на верхних этажах, существенно повышающие комфорт проживания, – это тоже прерогатива элитных построек.
Как отмечают специалисты компании, в люксовых сегментах нестандартные лоты занимают около 15% предложения, а в масс-маркете – до 5%.
Руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов отмечает, что непревышение этого показателя – своеобразная страховка для девелопера. Как правило, 10-15% объектов любого ЖК длительный период времени остаются нераспроданными, и такая ситуация является стандартной для “первички”.
Стоимость и клиентыВторой уровень жилья или дополнительный собственный вход способны увеличить стоимость предложения на 5-7%. При этом мансарда или терраса могут поднять цену квартиры как минимум на 7-10%, а каминный зал и вовсе может увеличить ценник на 20%. Безусловно, такое изменение в стоимости неминуемо скажется и на активности продаж.
Валерий Кочетков отмечает, что 5 лет назад подобное необычное жилье интересовало около 20% покупателей, а сегодня среди заинтересованных клиентов – не более 10%. Специалист говорит, что люди стали более прагматичными в выборе жилья из-за снижения платежеспособности: некоторое время арендовать необычную квартиру они могут, но при покупке собственных квадратных метров выберут более привычный и стандартный вариант.
Среди реальных покупателей нестандартного жилья специалисты выделяют людей творческих профессий в возрасте 30-35 лет: к их числу относятся дизайнеры, артисты и журналисты. Необычное жилье элитного класса чаще всего приобретают бизнесмены и топ-менеджеры 40-45 лет – чаще всего они его рассматривают в качестве статусной покупки.
А что вы думаете о нестардной планировке квартиры? Делитесь своим мнением в комментариях.
Сообщение За последние 5 лет интерес к московскому “нестандарту” уменьшился в 2 раза появились сначала на ПрофитГид: рейтинг ICO, блокчейн, биржи и курсы криптовалют.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты