2018-8-17 15:21 |
Потребители ожидают оказания услуг на высоком уровне в любой из областей жизни — от социальных сетей до банковской сферы. Это же касается и малого бизнеса, в котором, впрочем, в этом смысле еще предстоит много работы.
Связка продуктовПри выборе нового программного обеспечения или поставщика услуг для владельца малого бизнеса важную роль будет играть возможность «связки» (интеграции) такого нового выбора с уже существующими у него продуктами и услугами.
В качестве примера можно привести ситуацию выбора системы бухгалтерского учета, банковского счета или платежной системы, задачей работы которых являются переводы средств с одной платформы на другую без ручного ввода данных или загрузки CSV файлов. Традиционно оказание таких услуг осуществляется без участия клиентского интерфейса, приложений или других программных помощников, но здесь как раз и есть большой потенциал. Малому бизнесу этого не хватает, а крупные компании, в свою очередь, начали использовать свои ресурсы для создания более широких возможностей в сфере финансовых услуг и цифровых продуктов.
Например, Intuit сейчас предлагает займы клиентам QuickBooks. Commonwealth Bank объединился с Microsoft и KPMG, и теперь они предлагают своим клиентам новые бухгалтерские услуги с интегрированной опцией банковского счета и цифровой платформой Wiise.
Мы уже были свидетелями крупных поглощений. Например, когда PayPal объявил о своем намерении приобрести провайдера mPOS-терминалов iZettle, или когда RBS купил программное приложение Freeagent, предназначенное для ведения бухгалтерского учета небольших компаний. Малый бизнес активно развивается, и поэтому впереди нас ждет еще много подобных сделок по слиянию и поглощению.
Всеобщая интеграцияПринимая во внимание более широкие возможности на современном рынке оказания услуг, можно сказать, что прошли те времена, когда деятельность концентрировалась на банковских операциях, и когда банки могли манипулировать знанием потребностей клиентов.
Сейчас малый бизнес не боится раскрывать информацию своим провайдерам. На сегодняшний день некоторые владельцы бизнеса ценят удобство и стабильность, поэтому они выбирают одного провайдера, который может обеспечить оказание финансовых услуг различного характера. Раньше, если, скажем, такой провайдер не мог по каким-либо причинам (качественным или функциональным) обеспечить оказание всех необходимых видов услуг, то компании было довольно сложно найти разных провайдеров для разных видов услуг. Однако сейчас владельцы бизнеса могут с легкостью получить предложения о финансировании, услугах платежных систем и бесплатных приложениях от других провайдеров, эффективно используя данные своих уже существующих систем. Внедрение и усовершенствование Open Banking лишь ускорит такие перемены.
В конечном счете владельцы бизнеса будут выбирать такие платформы ведения бухгалтерского учета, банковские счета и платежные системы, которые будут соответствовать особенностям ведения их бизнеса. При этом в будущем границы между такими видами услуг будут стираться, поэтому в итоге все сведется к общей интегрированной системе оказания финансовых услуг.
Запись Цифровое будущее: как интеграция продуктов меняет работу малого бизнеса впервые появилась Bloomchain (Блумчейн.ру).
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты