2019-12-9 14:11 |
Тинькофф выпустил тестовую версию своего суперприложения, которое объединяет в себе финансовые и нефинансовые услуги самого банка, а также предложения от его партнеров. Приложение построено на базе мобильного банка и уже доступно части пользователей iOS-устройств, сообщает Тинькофф на своем сайте.
Суперприложениями называют приложения, которые установлены у большинства жителей той или иной страны. Для Китая, например, термин можно применить к мессенджеру WeChat или платежной системе Alipay — аудитория этих приложений исчисляется сотнями миллионов человек. С этой точки зрения не совсем справедливо будет называть новинку Тинькофф суперприложением — по состоянию на 1 ноября 2019 мобильным приложением банка ежемесячно пользуются порядка 4,6 млн человек.
Еще одна отличительная особенность таких приложений — они полностью удовлетворяют цифровые потребности своих пользователей и, следовательно, обладают собственной экосистемой, которая создается специально под эти цели. Вот, например, как владелец WeChat, компания Tencent, представляет типичный день пользователя своего мессенджера.
Источник: GGV CapitalПо тому же пути пошел и Тинькофф: в приложении есть раздел «Сервисы», который устроен как маркетплейс с предложениями от банка и его партнеров. Приложение позволяет записаться на прием к врачу или салон красоты, купить билеты в театр или заказать уборку и так далее. Сейчас эти сервисы доступны только жителям крупных городов, но с ростом числа партнеров будет расти и географический охват этих услуг.
Интерфейс раздела «Сервисы». Источник: публикация банка.Первыми партнерами суперприложения стали сервисы «НаПоправку», YClients и «Домовенок». Примечательно, что для доступа к партнерским услугам используется Tinkoff ID — нет необходимости по несколько раз проходить регистрацию.
Банк обещает, что в ближайшем времени в разделе «Сервисы» появятся предложения из сфер: онлайн ритейла, досуга и городских развлечений, фитнеса, доставки готовой еды и цветов, автотоваров и автоуслуг, детских товаров и услуг, а также транспорта и логистики. Розничные клиенты смогут воспользоваться специальными скидками и кэшбэком от партнеров.
Предложения маркетплейса Тинькофф. Источник: публикация банка.Управление суперприложением осуществляется с помощью голосового помощника «Олег». Банк анализирует личные данные пользователя и предлагает ему релевантные услуги. В пресс-релизе сказано, что для анализа приложение использует информацию о транзакциях клиента, его геоданные и модель поведения.
Как устроено взаимодействие с партнерамиКомпании могут подключиться к маркетплейсу услуг через API. Банк предполагает три сценария интеграции: тяжелый, средний и легкий. При тяжелом сценарии предполагается полная интеграция, когда банк предлагает услуги партнера от имени своего бренда. Средний сценарий позволит кастомизировать бизнес и таргетировать предложения. Легкий сценарий ориентирован на малый бизнес и отличается быстрой интеграцией — партнер загружает необходимую информацию, проходит модерацию и его услуга появляется в разделе «Сервисы».
Партнеры также получат возможность использовать финансовые сервисы банка, например, услугу POS-кредитования — кредит на крупную покупку можно предложить прямо внутри суперприложения.
Финансовые отношения с партнерами будет строиться по двум моделям: банк либо будет брать плату за каждого приведенного клиента, либо будет брать комиссию за проданные товары и услуги. Последняя достигает вполне внушительных размеров — от 2% до 30% в зависимости от предмета разговора.
Экосистема ТинькоффРавно как и другие российские банки, Тинькофф в 2019 году планомерно строил свою экосистему. Старший вице-президент банка Артем Яманов подчеркнул, что Тинькофф избрал отличный от других российских банков путь — он не покупает бизнес, а привлекает «лучших игроков… по принципу “выигрывают все”». Это, вероятно, своеобразный «пассаж» в сторону Сбербанка с его тягой скупать все, что не приколочено.
Экосистемы Сбербанка и Тинькофф Банка. Источник: исследование Bloomchain.Действительно, с затратами Сбербанка на развитие небанковской части экосистемы вряд ли кто сравнится. В прошлом году на эти цели кредитная организация выделила порядка 108,2 млрд рублей, а в 2017 году — чуть меньше 107 млрд.
Неизвестно, сколько денег на развитие экосистемы потратил Тинькофф, но в финансовом отчете за третий квартал и первые девять месяцев 2019 года председатель Правления Оливер Хьюз подчеркнул, что работа в этом направлении уже принесла свои плоды. Например, количество обслуживаемых счетов выросло на 39%, а услуги, не связанные с кредитованием, обеспечили 32% от общей выручки банка.
Запись Тинькофф Банк запустил «российский WeChat» впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты