2020-1-21 10:03 |
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе рассказал о мошеннических методах получения информации о клиентах финансовых организаций, передают РИА Новости.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
По словам специалиста, в утечках информации могут быть виноваты клиенты банков. В качестве источника данных, как отметил Станислав Кузнецов, мошенники часто используют переписки в мессенджерах. В ходе общения многие пользователи пересылают друг другу фотографии банковских карт. Получив доступ к переписке, злоумышленники могут задействовать информацию для дальнейшей организации кражи средств.
Специалист обратил внимание на то, что сам факт фотографирования банковской карты и пересылки изображения уже может быть приравнен к утечке. Добытые из мессенджеров данные, по его словам, впоследствии реализуются в даркнете.
Скрин объявления с маркетплейса ГидраСтанислав Кузнецов отметил, что PIN- и CVC-коды добывать сложнее, поэтому информация данного класса реже встречается в теневом сегменте интернета.
Также заместитель председателя правления Сбербанка обратил внимание на то, что полученная злоумышленниками информация может быть использована для извлечения более ценных сведений, способных открыть доступ к средствам клиента банка. Для этого мошенники, по его словам, используют методы социальной инженерии.
Данные: СбербанкЧтобы получить необходимые данные, используя при этом небольшое количество заранее полученной информации о потенциальной жертве (например, ФИО человека и номер его карты), злоумышленники часто прибегают к телефонному мошенничеству через подмену номера.
Схема заключается в том, чтобы создать видимость общения клиента с представителем финансовой организации. Для этого злоумышленники звонят с подменного номера, представляясь сотрудниками банка. Недавно Центробанк РФ объявил о начале разработки методов борьбы с телефонным мошенничеством.
Также Станислав Кузнецов рассказал РИА Новости о том, что в начале года на Сбербанк была совершена беспрецедентная DDoS-атака. Последняя, уточнил специалист, была в 30 мощнее предыдущих попыток прорвать систему безопасности кредитной организации. По словам банкира, злоумышленники выполнили атаку при помощи устройств интернета вещей. Несмотря на новый подход, действия мошенников удалось отразить.
Узнайте больше о доступных мерах безопасности, которые позволят оградить себя от кражи средств с банковского счета, из нашего материала.
Запись Сбербанк: мошенники используют мессенджеры для кражи денег впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты