2019-12-11 12:11 |
Оплата покупок по QR-коду в системе быстрых платежей (СБП) не пользуется спросом. С момента запуска технического решения в сентябре 2019 года функционалом воспользовалось лишь несколько десятков человек. Об этом пишут Известия, ссылаясь на полученные от Центробанка данные.
В чем проблема оплаты по QR-коду?Система быстрых платежей (СБП) работает на протяжении девяти месяцев. Функционал для оплаты покупок по QR-коду был активирован в ней 1 сентября этого года. По данным Центробанка, за период работы СБП, россияне провели через систему платежей на сумму 45 млрд рублей (около 5 млн операций).
Функционал для перевода средств при помощи QR-кода оказался менее востребованным. За больше чем 3 месяца в системе было совершено лишь несколько десятков операций с задействованием данной возможности. По словам специалистов, магазины и кафе, в свою очередь, также не торопятся подключаться к новому сервису. Подобная статистика противоречит назначению ввода соответствующего функционала.
Ранее представители бизнес-сектора обратили внимание на дороговизну эквайринга. По словам ритейлеров, в условиях давления комиссий за обработку операций по картам, им выгоднее работать с наличными. Представители банков, в свою очередь, обратили внимание на возможные негативные последствия снижения тарифов за эквайринг. Специалисты считают, что уменьшение тарифов за обработку операций по картам со стороны финансовых организаций приведет к необходимости урезания программ лояльности.
QR-кодПереход ритейла на QR-коды может решить проблему дороговизны эквайринга за счет сниженных комиссий. Примечательно, что в случае продвижения данного типа оплаты бизнесом, банки рискуют потерять часть дохода.
Полноценный запуск сервиса по оплате товаров и услуг в СБП через QR-код планируется реализовать в 2020 году. Пользователям будет доступно два варианта перевода средств. Узнайте подробности из нашего материала.
В настоящий момент возможность расплатиться при помощи сканирования QR-кода тестируется в рамках пилотных проектов в ряде магазинов, включая «М.Видео-Эльдорадо» и OZON. По мнению ряда специалистов, развитие данного типа оплаты тормозит Сбербанк. Напомним, финансовая организация, несмотря на обозначенные ЦБ дедлайны, не успела вовремя подключиться к СБП. Примечательно, что у банка уже работает собственная система оплаты товаров и услуги при помощи QR-кода.
Запись Ритейлеры России не спешат переключаться на QR-платежи впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты