«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень безопасности

«Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень безопасности
фото показано с : bloomchain.ru

2019-4-24 11:17

Пользователи банков отмечают, что при звонке в финансовую организацию со своего номера телефона, робот автоматически «узнает» их, предоставляя доступ к большому количеству конфиденциальной информации. По мнению ЦБ, мошенники могут воспользоваться подменой номера для кражи персональных данных клиентов финансовых организаций. Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на жалобы пользователей.

Мошенничество с банковскими картами

Телефонное мошенничество во многом основано на оперировании данными о счете клиента. Для их получения злоумышленники, подменив номер телефона на тот, что зарегистрирован в банке под именем определенного человека, могут, позвонив автоинформатору, узнать достаточное количество сведений. При этом далеко не все пользователи понимают, что номер телефона может быть изменен, вследствие чего в сети появляются обвинения в адрес сотрудников финансовых организаций:

Дальнейшие действия злоумышленников выглядят следующим образом:

Позвонив клиенту финансовой организации с ее номера (подмена номера осуществляется при помощи специальных программ), представившись сотрудником банка, мошенники могут получить недостающие сведения, позволяющие им снять деньги со счета жертвы. Оперирование полученной ранее от автоинформатора конфиденциальной информацией, а также работа под, вероятно, известным пользователю номером телефона его банка, позволяют усыпить бдительность человека.

Представленный подход также открывает возможность получать сведения от пользователей, предпочитающих игнорировать звонки с незнакомых номеров, считающих, что таким образом они могут обезопасить себя от мошенничества.

Несмотря на наличие проблемы, в виде разглашения чрезмерного количества информации со стороны автоинформаторов, финансовые организации не прекращают расширять словесный и информационный «арсенал» роботов. Например, в Сбербанке идентификация по номеру телефона позволяет выбрать карту пользователя и получить большое количество сопутствующих данных. При этом представители финансовой организации отмечают, что клиент может отказаться от «узнавания».

Как ЦБ предлагает бороться с проблемой

Представители Центробанка считают, что мерой предосторожности в данной ситуации может стать ввод второго уровня аутентификации клиента финансовой организации. Ранее, в качестве превентивной меры, ЦБ было предложено запрашивать у пользователей код безопасности. Представители регулятора считают, что «узнавание» клиента автоинформатором должно осуществляться только с его согласия на использование данной функции.

Также ранее команда Центробанка запросила у финансовых организаций базы данных номеров, благодаря которым те взаимодействуют со своими клиентами. По мнению специалистов, передача данной информации операторам мобильной связи позволит блокировать звонки мошенников. Напомним, впервые ЦБ выдвинули инициативу по организации борьбы с телефонным мошенничеством в марте.

Запись «Разговорчивые» автоинформаторы банков снижают уровень безопасности впервые появилась Bloomchain.

Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты

источник »

Bitcoin (BTC) на Currencies.ru

$ 98450.34 (+0.09%)
Объем 24H $43.249b
Изменеия 24h: -0.38 %, 7d: 8.65 %
Cегодня L: $97633.19 - H: $98572.23
Капитализация $1947.997b Rank 1
Доступно / Всего 19.787m BTC / 21m BTC

банков номера безопасности мошенничество разговорчивые автоинформаторы снижают

банков номера → Результатов: 3


Фото:

ЦБ: система быстрых платежей освободит работников от «зарплатного рабства»

Центробанк обсуждает с банками возможность перевода зарплаты по номеру телефона через систему быстрых платежей (СБП). Об этом в ходе съезда Ассоциации российских банков рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, пишет РБК.

2019-4-3 18:42


Фото:

Центробанк запустил тестирование системы моментальных p2p-платежей

Новая система может составить конкуренцию многолетнему лидеру на российском рынке быстрых платежей. Центробанк запустил тестирование собственной системы моментальных платежей (p2p- или одноранговых платежей).

2019-1-28 11:10


Visa приобретает партнера Ripple, платежную компанию Earthport

Американский гигант платежных сервисов, корпорация Visa Inc. приобретает платежную компанию Earthport Plc, которая является партнером Ripple. Об этом сообщило агентство Reuters U. K. 27 декабря.  Британская компания Earthport была основана в 1997 году и занимается оказанием услуг международных платежей банкам и финансовым институтам.

2018-12-29 14:39