2020-3-25 23:10 |
Обновлено в 23:10 (мск): добавлены комментарии представителя платежной системы QIWI.
Платежная система QIWI сворачивает деятельность «Рокетбанка» в B2C-сегменте. Об этом стало известно из отчета, который компания сегодня опубликовала для своих инвесторов. QIWI более полугода искала покупателя для проекта, но так и не нашла его.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
В четвертом квартале 2019 года чистый доход QIWI вырос на 7% и достиг 6,253 млрд рублей. Такие показатели были достигнуты за счет роста дохода от бизнеса, связанного с платежными услугами. В этом сегменте доход увеличился на 16% до 5,487 млрд рублей.
По итогам 2019 финансового года чистый доход QIWI составил 23,176 млрд рублей — это на 18% больше, чем годом ранее. Несмотря на это, «Рокетбанк» продолжал приносить убытки. В четвертом квартале убытки в этом сегменте выросли на 17% и достигли 684 млн рублей. По итогам года этот показатель достиг значения в 2,371 млрд рублей — это на 118% больше, чем в предыдущем году.
Доход QIWI в 2019 году. Информация из финансового отчета компании Как QIWI поступит с «Рокетбанком»В финансовом отчете сказано, что совет директоров компании решил свернуть (wind down) деятельность «Рокетбанка». Представитель QIWI пояснил Bloomchain, что платежная система остановила процесс привлечение новых клиентов в «Рокетбанк», но продолжит обслуживать счета текущих. В QIWI считают, что устранение маркетинговых расходов и повышение тарифов на обслуживание дебетовых карт физических лиц приведет к естественному оттоку клиентов, который, как планируется, завершится к концу 2020 года. В QIWI подчеркнули, что компания не рассматривает перезапуск проекта или его полное закрытие.
Команда «Рокетбанка» опубликовала в Twitter запись, в которой также подтвердила, что сервис продолжить свою работу. Они также постарались ответить на вопросы, которые могут возникнуть у пользователей необанка. Во-первых, изменения коснутся далеко не всех клиентов — зарплатные клиенты, клиенты с ограниченными возможностями, самозанятые и участники партнерских B2B2C-проектов будут обслуживаться на прежних условиях.
Какое бы решение вы не приняли, команда Рокета остаётся с вами. Мы всё так же будем поддерживать вас и развивать свои проекты для бизнесов и сообществ.
Наверняка у вас осталось много вопросов. Постарались их предугадать и собрали в FAQ: https://t.co/hq6WVBONwN
— Рокетбанк (@rocketbank) March 24, 2020
Во-вторых, для всех остальных клиентов тарифы будут повышены с 1 апреля 2020 года. Бесплатного тарифа в «Рокетбанке» больше не будет. В-третьих, у клиентов больше не получится открыть новый вклад, но условия по текущим вкладам будут действовать вплоть до окончания их срока.
Команда проекта считает, что шанс на то, что «Рокет все-таки кто-то купит», еще есть, однако клиентам, которые не согласны с новыми условиями обслуживания, рекомендуется закрыть счет и вывести остаток денег. Сделать это можно, например, по номеру телефона через Систему быстрых платежей. Клиенты, которые решили уйти из «Рокетбанка», но не желают тратить накопленные «рокетрубли», при наличии дебетовой карты в Тинькофф Банке смогут конвертировать бонусы в рубли, тем самым сохранив их в полном размере.
В QIWI рассказали Bloomchain, что по итогам 2019 года у «Рокетбанка» было 370 тыс. активных пользователей, то есть тех, кто совершает как минимум две транзакции в месяц или имеет на балансе своего счета не менее 5 тыс. рублей. По словам представителя компании, целевая аудитория сервиса за последний год не претерпела изменений. Это проживающие в мегаполисах самозанятые возрастом старше 30 лет, которые активно тратят деньги, то есть совершают пять или более операций по карте каждый месяц.
Почему QIWI приняла такое решениеВ QIWI ожидают, что отток клиентов и повышение тарифов сократит издержки, а также выведет сервис на положительную прибыль. Свою лепту также внесла инфекция коронавируса, которая, как отмечается в отчете компании, «отрицательно скажется на потребительском спросе» и «вызовет глобальную рецессию».
Сотрудников будут сокращать пропорционально изменению пользовательской базы. При этом платежная система намерена и дальше использовать прочие активы «Рокетбанка», которые не относятся к обслуживанию физлиц. Например, компания сосредоточится на развитии направлений, связанных с обслуживанием бизнеса.
QIWI задумалась о продаже «Рокетбанка» в августе 2019 года. Тогда совет директоров компании поручил ее топ-менеджерам изучить возможность частичной или полной продажи сервиса. В компании это объяснили тем, что «Рокетбанк» не вписывается в экосистему QIWI, а запустить его в качестве самостоятельного проекта — слишком рискованное предприятие.
Напомним, в августе 2017 года QIWI купила у банка «Открытие» все основные активы сервисов «Точка» и «Рокетбанк». Сделка обошлась платежной системе в 700 млн рублей, однако из-за начавшейся санации банка ее не удалось завершить. Стороны договорились о переходе «Рокетбанка» под управление QIWI только в июле 2018 года.
Запись QIWI прекратит развитие «Рокетбанка»: сервис отпугнет физлиц тарифами впервые появилась Bloomchain.
источник »