2020-10-11 06:00 |
Цены на авиатопливо в России резко возросли к концу лета, после частичного возобновления заграничных рейсов. По прогнозам экспертов, увеличение стоимости керосина может спровоцировать подорожание билетов.
Как изменилась цена на керосинРяд российских авиакомпаний провели тендер на приобретение авиационного топлива, по итогам которого был установлен скачок стоимости керосина. Цифры за временной промежуток с 11 августа по 11 сентября говорят о том, что цена авиатоплива в Кольцово выросла на 62,1%, в Красноярске – на 48,6%, в Краснодаре – на 48,4%, в Жуковском – на 36%, в Домодедово – на 33,4%, в Иркутске – на 28,1%, в Благовещенске – на 21,1%, в Санкт-Петербурге – на 18%.
Перечисленные города указаны в тендере о закупке керосина, который опубликовали представители «Уральских авиалиний». Всего в документе фигурируют 24 аэропорта.
Сообщается, что основная часть поставок авиатоплива «Уральским авиалиниям» осуществлялась компанией «Роснефть». Согласно июльскому договору между сторонами, нефтяники продавали керосин с очень большой скидкой, размер которой составил 15 тысяч рублей на одну тонну (примерно 35% средней стоимости заправки в России при розничной поставке топлива). В августе же «Роснефть» вернула цену на «реальный уровень». Дисконт предоставлялся из-за профицита топлива на фоне низкого спроса.
Представители «Роснефти» сообщили, что отпускные цены увеличились с июля. Все из-за того, что ограничения, которые были вызваны пандемией, отменили. Как следствие – возросла интенсивность авиаперелетов, а попутно с ней выросли и биржевые котировки. Вместе с тем в компании подчеркивают, что по итогам июля-августа цена заправки при розничных поставках авиакеросина была намного ниже стоимостных показателей первого квартала и демонстрировала уровень 2014 года.
Так, по данным «Роснефть-Аэро», в июле-августе в аэропортах московского региона цена розничных поставок топлива была на 33% меньше итогов первого квартала. В аэропортах южного региона – на 24% ниже, в воздушных гаванях Урала и Поволжья – на 29%, Сибири – 27%, Дальнего Востока – на 20%.
Жалоба авиакомпанийПредставители АЭВТ – Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта – среагировали на августовский отчет «Уральских авиалиний» и направили обращение на имя Евгения Дитриха, возглавляющего Минтранс РФ. В письме озвучена просьба проверить обоснованность увеличения стоимости авиатоплива.
На ситуацию с ростом цен на керосин среагировали в ФАС – Федеральной антимонопольной службе. В ведомстве заявили, что любые злоупотребления в данном секторе должны быть пресечены на корню.
Формирование стоимости топлива прямым образом сказывается на итоговой стоимости авиабилетов и общую доступность авиаперевозок для жителей России. По мнению ФАС, удорожание топлива, вероятно, стало следствием того, что авиакомпании хотят приобретать топливо на торгах, а не на бирже.
Антимонопольщики озвучили данные, согласно которым, по состоянию на 10 августа оптовая, то есть биржевая цена на авиатопливо была на 30% ниже, чем в августе 2019 года. Мониторинг ФАС продемонстрировал, что аэропорты не имеют проблем с обеспечением керосином.
Что будет с ценами на авиабилетыДавая свою оценку с ситуацией на топливном рынке, в АЭВТ высказали мнение о последствиях.
По словам представителей Ассоциации, резкое увеличение цены авиакеросина сведет на нет все усилия российского правительства и самих авиаперевозчиков по преодолению кризиса в авиационном секторе и обеспечению предпосылок для постепенного возвращения к докризисным показателям.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты