2019-5-19 19:25 |
За последние пять лет мир увидел сразу несколько альтернатив традиционным кампаниям по сбору средств. Криптоэнтузиасты смогли поучаствовать в сотнях ICO, DAO, STO и других видах краудфандинга на блокчейне. Напомним, у самого популярного Initial Coin Offering есть свои альтернативы, которые в некоторых ситуациях могут дать больше как инвестору, так и всей индустрии в целом.
В 2019 году на пике популярности оказались IEO — кампании, проводимые биржами. У некоторых из них был успех, а купленные криптоэнтузиастами монеты даже подорожали в несколько раз. Совсем недавно к хайпу присоединилась биржа Bitfinex, пытаясь закрыть дыры в своём бюджете с помощью IEO. Что в этом процессе такого примечательного? Давайте разбираться.
Что было раньшеНачнём с DAO. Впервые концепт децентрализованной автономной организации появился в 2016 году. Под понятием DAO подразумевали объединение, которое действовало бы как традиционный венчурный фонд, но с помощью блокчейна и смартконтрактов. В то время DAO собрало 12,7 миллиона ETH на этапе краудфандинга или 150 миллионов долларов по курсу Эфириума на тот момент.
Кстати, об Эфириуме: деньги на финансирование своего проекта Виталик Бутерин получил с помощью ICO в 2014 году. Ethereum стал самым популярным вложением среди всех краудфандинговых кампаний в крипте, его разработчикам удалось собрать около 18 миллионов долларов. Взлом DAO поспособствовал тому, что инвесторы полностью заинтересовались ICO уже к началу 2017 года. В следующие 12 месяцев команды стартапов собрали более 20 миллиардов долларов с помощью этого типа краудфандинга.
К сожалению, их амбиции были раздавлены глобальным падением как цен цифровых активов, так и их популярности. К концу 2018 года появился новый тренд — STO, более усовершенствованная форма ICO. Здесь продажа токенов уже контролировалась официальными органами и даже некоторыми финансовыми регуляторами. Правда, вершин ICO так и не удалось достичь.
Что будет в будущемIEO пока не так давно практикуются биржами, поэтому проводить параллели с другими типами краудфандинга сложно. Пока у IEO есть несколько преимуществ:
команда стартапа может не тратить средства и силы на листинг, ведь его уже обеспечивает биржа; крупные биржи не будут проводить IEO со скамом, поскольку это навредит их репутации; сразу после окончания IEO инвесторы могут рассчитывать на неплохую ликвидность.В данный момент участие в IEO является чистым экспериментом. Неизвестно, останется ли этот тренд на рынке надолго или канет в лету по примеру DAO. Если вы участвовали в IEO, можете поделиться опытом с нашими подписчиками в крипточате ходлеров.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты