2019-11-13 12:45 |
Голландский суд постановил, что Facebook должна удалить инвестиционную рекламу, связанную с Биткоином. Всё началось после судебного иска местного миллиардера и телевизионного продюсера Джона де Мол против компании. В июне 2019 года Де Мол подал иск против Facebook. Он заявил, что социальная сеть не ответила на его многочисленные просьбы удалить рекламу мошеннической схемы, в которой были использованы изображения его самого и других знаменитостей.
Судя по претензиям заявителя, халатное отношение Facebook вдобавок привело к потере 1.8 миллиона долларов. Именно во столько он оценивает ущерб от рекламной кампании.
Джон де Мол — голландский миллиардер и создатель формата телевизионных вокальных конкурсов "Голос". В начале июня 2019 года стало известно о его иске против Facebook. Причиной стала мошенническая реклама криптовалютных проектов, в которой использовались фотографии Джона. Согласия на это предприниматель не давал.
Facebook и криптовалютыПосле иска бизнесмена голландский суд постановил, что Facebook должна предоставить всю доступную информацию о лицах, которые стояли за аферой. В противном случае компания может быть оштрафована на сумму до 1.2 миллиона долларов. Представители суда заявили следующее.
Аргументы Facebook о том, что это всего лишь нейтральный источник информации, а значит её якобы нельзя обязать к действию, неприемлемы. Компания слишком сильно зависит от рекламы, которая формирует ее основную бизнес-модель, чтобы утверждать подобные вещи.
В суде представители Facebook заявили, что платформа уже удалила объявление с рекламой мошеннической схемы и рассматривает к исполнению «все юридические меры, включая обжалование судебного иска».
Важно отметить, что это решение не меняет нашей приверженности борьбе с подобного рода рекламой. Мы не можем не подчеркнуть, что эти типы рекламы не имеют абсолютно никакого места на Facebook, и мы с ними боремся по мере своих сил.
Впервые Джон Де Мол столкнулся с проблемой в октябре 2018 года, то есть уже тогда изображения с ним использовали для продвижения мошеннических схем. Сложившуюся ситуацию прокомментировала Жаклин Шаап, юрист бизнесмена.
Джон де Мол впервые заметил посты с рекламой ещё в октябре 2018 года. Мы не знаем, появились ли они именно в тот период. Мы просто не замечали подобного раньше, но это не значит, что они не публиковались задолго до судебных разбирательств.
Напомним, Facebook запретила любую рекламу криптовалют в начала 2018 года. Впрочем, уже через несколько месяцев компания пересмотрела свою политику относительно этого вопроса и разрешила продвигать криптовалютные проекты. А ещё через год Facebook вовсе объявила о запуске собственной цифровой валюты под названием Libra.
Дело де Мола — ещё один повод задуматься о безопасности собственных криптовалютных сбережений и не обращать внимание на рекламу проектов. Даже если она кажется убедительной, а на изображении находится известная личность, это ничего не гарантирует. За всем этим могут скрываться обычные мошенники, которые попросту украдут ваши монеты и не дадут ничего взамен. Кроме опыта, конечно же.
Повысить собственную анонимность при работе с криптовалютами помогут эти советы. Ещё больше информации о Libra и других монетах ищите в нашем крипточате миллионеров.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты