2022-10-11 16:30 |
В 2021 году компания Facebook была переименована в Meta. Таким образом её основатель Марк Цукерберг чётко дал понять, что новым глобальным ориентиром технологического гиганта станет тема метавселенных, то есть виртуальных пространств для взаимодействия пользователей по всему миру. Примерно в то же время Meta выпустила собственную метавселенную Horizon Worlds, которая быстро собрала огромное количество негативных комментариев из-за плохой графики, отсутствия контента и даже комичности. Сейчас ситуация стала только хуже.
Напомним, метавселенная — это виртуальное пространство, в котором люди взаимодействуют друг с другом посредством собственных аватаров. Участие там может происходить как с помощью компьютера в привычной игровой форме, так и посредством шлема виртуальной реальности.
Тема метавселенных тесно связана с блокчейном, поскольку активы внутри неё располагаются именно на базе различных блокчейн-сетей. Таким образом пользователи в состоянии по-настоящему владеть активами, выполнять различные задачи для их получения, после чего избавляться от цифровых активов и зарабатывать на этом.
Собственно, в этом заключается важнейшее отличие метавселенных и обычных игр. В последних пользователи могут приобретать различные скины и прочие игровые элементы, однако они закрыты в единой экосистеме игры. Вдобавок чаще всего геймерам не разрешается продавать активы и зарабатывать на них.
Какие есть метавселенныеВообще происходящее с игрой оказалось настолько критическим, что Цукерберг выступил с публичными извинениями и заявил, что проект метавселенной будет постоянно совершенствоваться в будущем. В качестве популяризации Horizon Worlds метавселенную также должны были активно использовать сотрудники компании. Однако они, похоже, тоже не видят в ней перспектив.
Согласно содержимому внутренней переписки компании, сотрудники Meta неоднократно подвергались порицанию со стороны руководства отдела разработки метавселенной за то, что редко пользуются платформой. При этом они получали неоднократные указания делать это как на работе, так и дома. Кроме того, разработчикам Horizon Worlds было предписано оставаться в «качественной изоляции» до конца года для решения проблем с визуалом и функциональностью платформы.
Вот цитата вице-президента по метавселенным Meta Вишала Шаха по этому поводу.
Многие из нас проводят в Horizon не так много времени, и мы это можем чётко отслеживать. Почему так? Почему мы не любим созданный нами продукт настолько, чтобы пользоваться им постоянно? Если он нам так не нравится, то как мы можем ожидать, что он понравится нашим пользователям?
Ситуация выглядит комичной: даже спустя две недели после заявления вице-президента разработчики все равно не пользовались Horizon Worlds достаточно часто. В итоге 30 сентября Шах пообещал «притянуть менеджеров к ответственности», а также поручил расширить использование метавселенной даже на друзей своих подчинённых, которые не работают в Meta.
Миссия каждого сотрудника этой организации — влюбиться в Horizon Worlds. Вы не сможете этого сделать, если не будете пользоваться платформой. Заходите туда. Организуйте время, чтобы делать это со своими коллегами или друзьями, как во внутреннем билде продукта, так и в публичном, чтобы вы могли взаимодействовать с нашим сообществом.
Отметим, что такие требования выглядят достаточно странно. И если возможная рекомендация ещё может оказаться адекватной в рабочее время, то требовать проводить время за игрой дома после работы — это явная ошибка. Очевидно, с таким подходом разработчикам проекта далеко продвинуться не получится.
😈 БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ У НАС В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!
Согласно данным источников Decrypt, вице-президент в курсе всех проблем и недоработок Horizon Worlds, но продолжает настаивать на активном использовании метавселенной. Проект также должен намного активнее разрабатываться — Шах потребовал исправления всех багов и ввода разных апгрейдов. Именно по этой причине команду разработчиков Horizon Worlds оставили в «качественной изоляции» до конца года.
Неудачи проекта особенно красноречивы в свете исключительного количества инвестиций, которые Цукерберг направил в подразделение метавселенных — оно неоднократно называлось будущим компании. Однако уже в июле подразделение метавселенных отчиталось об убытках за второй квартал года в размере 2.8 миллиарда долларов, и всего за год убытки подразделения составили 5.77 миллиарда долларов. За 2021 году убытки подразделения насчитывают 10.2 миллиарда долларов.
Марк Цукерберг тоже знает о проблемах с его «главной миссией» компании, но при этом не отступает от задуманного. В частности, во время оглашения вышеупомянутых данных об убытках в июле в своём обращении к инвесторам Цукерберг сделал следующее заявление.
Очевидно, что это очень дорогостоящее мероприятие, рассчитанное на несколько лет. Но поскольку метавселенные становятся всё более важной концепцией во всех сферах нашей жизни, в итоге мы будем рады, что сыграли важную роль в их создании.
Пока Meta только теряет деньги и не получает вообще ничего от своих разработок в этой сфере, причём даже по отзывам внутри компании. Если и имя технологического гиганта поменяли с явной целью обозначить свою миссию, компания не покинет своих начинаний в разработке Horizon Worlds.
Мы считаем, что Meta не застрахована от краха своего проекта метавселенной, даже несмотря на обилие ресурсов. Всё же данная индустрия очень молода, поэтому сами пользователи могут не осознавать, чего они хотят от подобной виртуальной среды. Как бы там ни было, это ещё предстоит выяснить.
Что будет с метавселенными? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там говорим и на другие темы, связанные с блокчейном и децентрализацией.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты