2022-10-8 16:30 |
В первой волне популярности сферы NFT в сделках на миллионы долларов фигурировали преимущественно обычные изображения, подкреплённые уникальным токеном на блокчейне. Однако развитие не стоит на месте — NFT плавно становятся частью огромной экосистемы метавселенных, при этом её финальный вид пока даже не совсем понятен. Это означает, что концепция уникальных токенов тоже должна меняться, считают эксперты. Вот точка зрения одного из их.
Отметим, что NFT пользуются популярностью даже на нынешнем медвежьем рынке, который обычно не является привлекательным этапом для взаимодействия с цифровыми активами. В частности, за последнюю неделю рекорд стоимости сделки с невзаимозаменяемыми токенами побил представитель коллекции Bored Ape Yacht Club под номером 8585, который был продан за эквивалент 1.03 миллиона долларов.
При этом за данный период целых 28 токенов продали дороже 100 тысяч долларов, что так или иначе свидетельствует о популярности индустрии.
Зачем нужны NFT-токены?Мнения о необходимости расширять предназначение NFT дальше придерживается глава отдела по работе с метавселенными в Polygon Studios Брайан Трунзо. В своём недавнем интервью Decrypt он заявил, что в будущем NFT получат более широкий набор способов применения и станут более похожими на «технологический уровень», а не на отдельный актив.
Одной из причин ограниченности популяризации NFT является неправильное освещение концепции в СМИ. Вот реплика Трунзо.
В понимании многих NFT — это то, о чём пишут основные средства массовой информации: «щелкни правой кнопкой мыши — сохрани JPEG», инвестируемый класс активов. По моему мнению, всё это не является будущим для Web3 и NFT.
Отметим, что у NFT есть и совершенно другие варианты применения. В частности, в июле 2021 года невзаимозаменяемые токены были использованы в качестве подписки для просмотра мультсериала. В данном случае NFT нужен для подтверждения личности пользователя и его авторизации на сервисе, который при этом предоставляет платный контент. Так что по сути возможности и функциональность токенов ограничены фантазией их разработчиков.
Отметим, что NFT действительно не обязательно должен быть картинкой. С уникальным токеном можно ассоциировать всё что угодно: от анимаций до музыки и даже уникальных прав на контент. Последнее особенно нравится Трунзо — в интервью он позитивно отозвался о недавней инициативе Starbucks.
В начале сентября Starbucks анонсировала программу вознаграждений своих посетителей в виде NFT на Polygon. Уникальные токены в виде цифровых марок можно будет обменять на мерч или даже пропуск на события, организованные компанией — например, путешествие на кофейную ферму Starbucks в Коста-Рике. NFT интегрируют в приложение компании, где пользователи также получат шанс заработать больше уникальных токенов, участвуя в разнообразных челленджах.
😈 БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО НАЙТИ У НАС В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!
По мнению Трунзо, геймификация через уникальные токены — быстрый путь к распространению Web3. Вот его реплика.
Если успех в Web2 измеряется степенью привлечения трафика, то в Web3 основой станет геймификация — вовлечение пользователей в жизнь бренда.
Помимо геймификации, Трунзо также видит огромный потенциал в цифровой моде. Уникальная одежда или скины в метавселенных станут популярным способом самовыражения и демонстрации своего статуса. Это также отличный способ монетизации контента в играх, где скины уже давно продаются за реальные деньги. С применением концепции NFT их ценность может вырасти в разы, а геймеры смогут тратить время на игры с перспективой более серьёзного заработка на своём хобби.
У интеграции NFT в игры есть и свои недостатки. К примеру, значительная часть геймеров выступает против такой инновации. По их мнению, уникальные токены дадут игровым студиям ещё один инструмент для проведения микротранзакций, что «убивает» удовольствие от игрового процесса. Тем не менее, Трунзо уверен, что этот процесс уже не остановить, и в обозримом будущем NFT станут неотъемлемой частью цифровых развлечений.
Между тем, некоторые ранние Web3-игры были раскритикованы за недостаточно впечатляющую графику по сравнению с лучшими проектами традиционной игровой индустрии. Трунзо признал, что Web3-игры находятся на ранней стадии развития, но также заверил, что для красоты игр и их популярности им не обязательно нужна гиперреалистичная графика.
Это действительно так, но пока у Web3-игр по большей части есть одна интересная функция — NFT. Некоторые из них работают по модели play-to-earn, то есть позволяют игрокам зарабатывать на игровом процессе. Однако в понимании геймера этого всё ещё недостаточно — в конце концов, игра в первую очередь должна приносить удовольствие.
Впрочем, здесь также наблюдаются изменения в лучшую сторону. В качестве примера можно упомянуть пример игры SHRAPNEL, интегрированной с блокчейном Avalanche. Здесь графика находится на высоком уровне — вот трейлер продукта.
Мы считаем, что потенциал индустрии NFT-токенов действительно куда более широкий, чем подтверждать право собственности на уникальные картинки. Впрочем, сама по себе ниша относительно молодая, а значит ей ещё предстоит активно развиваться. И чем больше разработчики будут прикладывать к этому усилий, тем больше возможностей раскроется для конечных пользователей.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и другие важные события из мира блокчейна.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты