2020-5-28 11:00 |
Тысячи россиян, которые планировали провести отпуск в туристических поездках, оказались из-за пандемии коронавируса в сложной ситуации. Путешествие не состоялось и стоимость путевки фирмы не возвращают.
В стране с конца марта приостановлено международное авиасообщение. Поэтому те, кто заранее приобрел туры в другие страны, авиабилеты или забронировал отели потеряли возможность ими воспользоваться.
Можно ли вернуть деньгиЗакрыты границы и транспортное сообщение между странами, а на территории России введены ограничительные меры. Туристам недоступны гостиницы, музеи, заповедники и другие популярные объекты. В такой ситуации несостоявшихся путешественников беспокоит вопрос, каким образом требовать возврата потраченных денег.
Законом об основах туристской деятельности и законом о защите прав потребителей предусмотрено, что человек вправе отказаться в любое время от приобретенной поездки. Но если туроператор уже понес расходы и частично оплатил предоставляемые услуги компаниям, которые их оказывают, то покупатель обязан эти расходы компенсировать.
Пандемия внесла корректировки в общее правило и 1 апреля 2020 года приняли Закон № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который ввел новую статью 11.8. в закон об основах туристской деятельности. За оплаченный, но не использованный тур возвращаться деньги могут еще и из средств фонда персональной ответственности туроператора.
Если договор будет расторгнут до начала путешествия, то туристу возвратят всю сумму, которую он уплатил за поездку. А если соглашение с турфирмой расторгается после, то турист получит только часть от оплаченной суммы. Туроператор вычтет из нее стоимость тех услуг, которыми турист фактически воспользовался.
Как вернуть деньги за турС требованием вернуть деньги иногда достаточно обратиться в турфирму по телефону или направить СМС-сообщение. Организация обязана возвратить клиенту уплаченную сумму, поскольку в такой ситуации все обязательства прекращаются автоматически.
Но туристический бизнес тоже пострадал от пандемии, фирмы неохотно удовлетворяют такие требования. Поэтому целесообразно обращаться к продавцу с письменной претензией. В ней нужно заявить о желании расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств за пакетный тур из-за эпидемиологической ситуации.
Документ отправляют заказным письмом и по трек-номеру на сайте почты России отслеживают получение туроператором. Для ускорения процесса лучше привезти заявление в двух экземплярах в офис фирмы, и получить подтверждение регистрации.
Сотрудник поставит штамп с входящим номером и датой на экземпляре, который остается у клиента, а также зарегистрирует претензию. Письменный ответ дается в течение 10 дней с момента получения.
Ростуризм регулярно составляет перечень стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, от поездок в которые рекомендует воздержаться. Если путешествие не состоялось в эти страны, то рассчитывайте, что из фонда персональной ответственности туроператора вернут деньги полностью.
Но это процесс медленный. Чтобы фонд выделил деньги на удовлетворение требований пострадавших, туроператор до 6 мая 2020 года обязан был подать уведомление и в течение полугода составить список всех туристов, настаивающих на возврате средств. После этого в течение 60 дней им возместят средства. Ждать придется минимум восемь месяцев.
Если страны не включены в список Ростуризма и там не вводили режим угрозы безопасности туристов, то потребители также могут претендовать на возврат денег, но уже из-за «невозможности исполнения обязательств».
Действующее законодательство предоставляет им такое право, потому что эпидемия официально признана обстоятельством непреодолимой силы. Турфирмы обязаны делать возврат только за те путевки, путешествия по которым должны были состояться в период пандемии. При этом турист возмещает оператору фактически понесенные им расходы.
Возможные сложностиПри попытках вернуть уплаченные денежные средства клиенты сталкиваются со сложностями. Большинство компаний отказываются добровольно выполнить законные требования, потому что удовлетворение большого количества претензий многим участникам рынка может грозить банкротством. У организаций на выплаты просто не хватит денег.
Туроператоры делают встречные предложения и предлагают перенести бронирование неиспользованного тура на другой более поздний период, гарантируют сохранение всех параметров путешествия и стоимости путевки. Также они предлагают сберечь средства, разместив их на депозите, и при ближайшей поездке использовать их для оплаты путевки.
Соглашаться или нет решают клиенты. Некоторые принимают новые условия. Но есть и такие потребители, которые по разным причинам не могут или не хотят планировать новые путешествия и расценивают действия фирм как недобросовестные.
Таким туристам для защиты прав целесообразно обращаться в суд, если претензию организация не удовлетворила. А в исковом заявлении требовать вернуть уплаченные деньги и штраф в размере 50% от присужденной суммы, а также неустойку.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты