2022-2-23 16:30 |
С тех пор, как Facebook изменила свое название на Meta и огласила курс на виртуальную реальность, концепция метавселенных резко стала новым трендом. В целом это виртуальные пространства, где существуют игровые вселенные, аватары пользователей и развлекательный контент. Многие эксперты называют метавселенные важной частью Web 3.0 — нового стандарта интернета на основе децентрализации, в котором большое место также отводится NFT и DeFi. При этом известные бренды и компании активно включились в гонку инноваций новой сферы. Рассказываем о происходящем подробнее.
Тема метавселенных в последнее время очень популярна. Повод для этого — продолжающиеся ограничения из-за пандемии коронавируса, из-за которой люди по-прежнему вынуждены проводить больше времени дома. Причём в будущем этот тренд только усилится. Как сообщили в начале месяца эксперты компании Gartner, к 2026 году четверть мирового населения будет проводить в виртуальных мирах как минимум час. Подробнее об этом читайте в отдельной статье.
Виртуальные площадки уже активно используют гиганты. К примеру, банк JPMorgan открыл собственное отделение в рамках платформы Decentraland. Забавно, что на входе в него посетителей встречает портрет руководителя компании Джейми Даймона.
Какие компании поддерживают блокчейнОбъём сферы уникальных токенов достигает отметки в миллиарды долларов, поэтому NFT стали замечать крупные бренды. Некоторые из них даже готовы прибегнуть к судебным санкциям: к примеру, ранее Nike подала иск против платформы StockX из-за продажи неавторизированных фото своих кроссовок в качестве NFT. А тем временем крупная американская сеть Walmart зарегистрировала 27 торговых марок, связанных с уникальными токенами.
На этом всё не закончилось: в феврале компания L’Oreal подала заявку на регистрацию торговых марок для 17 своих дочерних брендов косметики, средств по уходу за волосами и кожей, включая Kiehl’s, NYX, Urban Decay, Redken, Essie, Pureology, Matrix и It Cosmetics.
Заявки также включают запросы на регистрацию товарных знаков «косметики и средств для макияжа, предназначенных для продажи за виртуальные аватары» и «услуги розничных магазинов в отношении виртуальных товаров». Похоже, теперь даже косметика сможет стать виртуальной. Это весьма интересная задумка — продавать NFT, с помощью которых пользователи вероятно смогут кастомизировать свои виртуальные аватары в цифровом мире.
Согласно данным источников Decrypt, пару недель назад бренд одежды и белья Victoria’s Secret подал заявку на собственную торговую марку, которая касается "скачиваемых виртуальных товаров", а также "создания и обмена цифровых коллекционных предметов". Кроме того, компания разрабатывает собственные виртуальные мероприятия в метавселенных как некую альтернативу реальным показам мод.
Ещё один бренд Ralph Lauren подал заявку на регистрацию торговой марки в декабре. Заявка позволит компании оформить официальную продажу виртуальных товаров в метавселенных. Предполагается, что они будут иметь ценность, как минимум совпадающую с ценностью одежды или аксессуаров бренда.
В октябре и ноябре Nike подала несколько запросов на товарные знаки для Nike и Nikeland с целью создания собственных виртуальных товаров и торговых платформ. Компания уже зарегистрировала свои права для виртуальных эмблем Jumpman, галочки Nike, слогана «Just Do It» и бренда Air Jordan.
Компания Skechers подала восемь заявок на товарные знаки для метавселенных, причём в прошлом месяце заявки были поданы для брендов Sketchers, Bobs, GoWalk, ArchWalk и Twinkle Toes. Другие известные бренды в области спортивной одежды, подавшие заявки на регистрацию товарных знаков для виртуальных товаров, включают Under Armour, Puma и New Balance.
Нечто крупное планирует и McDonald’s. Недавно сеть ресторанов быстрого питания зарегистрировала 10 заявок на товарные знаки для «онлайн-сервисов розничной торговли с виртуальными товарами», виртуальных мероприятий и для McCafe.
Судя по всему, в ближайшем будущем концепция виртуальной реальности действительно может стать очень популярной. Сейчас компаниям требуется время для переноса своей продукции и прочих составляющих в цифровые миры, однако когда данный процесс закончится, пользователи смогут плотно взаимодействовать с данными мирами. Как считают эксперты, особенно популярной будет концепция начисления NFT-токена после покупки какой-то вещи.
Её цифровая копия может быть начислена на кошелёк покупателя, из-за чего последний сможет надевать элемент одежды и в цифровом мире. Похоже, именно такое будущее нас ждёт.
В итоге крупные корпорации заметили рост экосистемы метавселенных. Эти инновации вряд ли обойдут их стороной и они сделают огромный вклад в их развитие. О других новостях тренда Web 3.0 читайте в нашем крипточате миллионеров. Там поговорим и на прочие темы, связанные с индустрией блокчейна и децентрализации.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
источник »