2022-2-16 10:40 |
Супербоул — почти что национальный праздник в Америке. В целом это финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги Соединённых Штатов Америки. И каждый год событие привлекает миллионы телезрителей в США, поэтому эфирное время для рекламы в перерывах Супербоула очень дорогое. В этом году его практически заполонили криптовалютные компании. Рассказываем о ситуации подробнее — и заодно показываем рекламные ролики.
Реклама криптовалютных проектов не всегда заканчивается успешно. К примеру, в ноябре 2021 года она стала поводом для проведения расследования. Речь идёт о кампании Floki Inu, которая попала в поле зрения Управления по стандартам рекламы Великобритании. Подробнее об этой истории читайте в отдельном материале.
Как минимум шесть криптокомпаний пустили в эфир свои рекламные ролики. Речь идёт о Bitbuy, Coinbase, Crypto.com, eToro, FTX и Bud Light — последняя хоть и является рекламой пива, но в ней также нашлось место для упоминания уникальных NFT-токенов. Отметим, что это только анонсированные рекламные кампании. А помимо них в эфире телезрители увидели ещё несколько роликов на криптовалютную тематику.
Журналисты новостного издания Decrypt подготовили краткий обзор того, как именно крипту показали на Супербоуле. Первой в эфире появилась реклама Bud Light. Её фишкой стал новый слабоалкогольный напиток Bud Light N3XT, который является отсылкой к участии Bud в Noun DAO NFT-коллекции.
Как мы уже упоминали, Budweiser достаточно плотно взаимодействует с миром цифровых активов. В частности, компания уже ставила в качестве аватара NFT-токен, а свой Твиттер представители гиганта пивоварения называли "Beer.eth". Соответствующий адрес в блокчейне Эфириума принадлежит именно Budweiser, поэтому упоминание NFT в рекламе кажется вполне предсказуемым.
Второй — весьма креативный ролик — реклама крупнейшей американской криптобиржи Coinbase. 60 секунд на экранах просто перемещался QR-код, который вёл телезрителей к ссылке самой биржи. Те, кто просканировали код и зарегистрировались на торговой платформе, стали обладателями бонусных 15 долларов. Правда, не все новые пользователи, а лишь их ограниченное количество.
Coinbase reportedly spent $14M on this QR code commercial. Brilliant. pic.twitter.com/E1MSGpzxWk
— The Metaverse (@themetav3rse) February 14, 2022
Рекламная кампания Coinbase увенчалась успехом — а может даже слишком большим успехом. Обещание «бесплатных биткоинов» за регистрацию пользователей способствовало такому наплыву трафика, что на некоторое время сделало сайт Coinbase недоступным. Пользователи приложения биржи также отчитались в Твиттере о проблемах в его работе. К счастью, сервера торговой платформы «пришли в себя» несколькими минутами позже.
Событие прокомментировал бывший сотрудник Агентства национальной безопасности Эдвард Сноуден. Вот его реплика из Твиттера.
Coinbase потратила 16 миллионов долларов на рекламу на Супербоуле, чтобы привлечь пользователей на свой сайт. При этом представители биржи потратили 0 долларов на проверку сайта на предмет того, что он не обвалится спустя десять секунд после начала трансляции рекламы. В этом весь интернет.
Из числа ранее не анонсированных рекламных кампаний крипту упомянула фирма Intuit, занимающаяся созданием программного обеспечения TurboTax для подготовки налоговых деклараций. Фокус в этом видеоролике был сделан на удобную подачу документов в налоговую, при этом в одной из цитат были упомянуты криптовалюты как объект декларации в TurboTax.
Примерно в 03:50 по московскому времени в эфире появилась реклама криптобиржи FTX с американским комиком Ларри Дэвидом. По сюжету видеоролика Дэвид рассказывает о самых знаковых инновациях в истории человечества — колесе, лампочке, демократии и, наконец, мобильном приложении FTX.
Идея заключалась в том, что персонаж Дэвида сомневался во всех инновациях, которые в итоге сделали мир лучше. И криптовалютная биржа в данном случае тоже не стала исключением.
Напомним, как и Coinbase, FTX предусмотрела для своих новых пользователей бонусы. Вот этот ролик.
Звёзды, похоже, охотно соглашаются на рекламные контракты о крипте. Например, знаменитый баскетболист Леброн Джеймс засветился в рекламной кампании Crypto.com. А вот руководство торговой платформы eToro решило обойтись без знаменитостей — в их видеоролике крипта преподносится как одна из важных функций платформы.
Отметим, что только за право пустить свое видео в эфир криптокомпании заплатили десятки миллионов долларов. Как видим, у них есть огромное количество ресурсов для популяризации и успешного продвижения Биткоина и альткоинов, что очень полезно в контексте роста капитализации крипторынка.
Мы считаем, что подобная инициатива крупных криптовалютных компаний — важный шаг для развития всего рынка цифровых активов. И хотя рынок монет существует достаточно давно, на таком стадионе было достаточно людей, которые, к примеру, не были зарегистрированы на крупнейшей криптовалютной бирже США и не инвестировали в монеты. А значит во всём мире их тоже более чем достаточно. Поэтому в настолько дорогой рекламе точно есть смысл.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там поговорим и на другие темы, связанные с индустрией блокчейна и децентрализации.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты