2020-6-16 06:00 |
Центробанк России, являясь регулятором платежной системы, постоянно совершенствует ее правила. 2020 год не стал исключением. Обладатели банковских карт в этом году уже столкнулись с некоторыми новшествами, которые стали для многих неожиданными.
Подтверждение переводаЦентробанк усилил контроль за денежными переводами, которые граждане и организации осуществляют при помощи сети Интернет, и повысил требования к обеспечению защиты информации при перечислении средств. Целью этих мер является исключение случаев списания денег с карты без согласия клиента.
Теперь для совершения, например, с компьютера любой банковской операции оператор должен получить подтверждение клиента об операции с другого устройства, например, с мобильного телефона. Выглядит это так: оператор идентифицирует и аутентифицирует клиента с помощью введенных логина и пароля при получении распоряжения о переводе. А потом клиенту предлагается подтвердить платеж с другого, известного оператору, устройства, допустим, с мобильного телефона, используя при этом направленный ему разовый пароль или код доступа.
Такая мера позволит предотвратить мошеннические действия злоумышленников, незаконно завладевших мобильным устройством или взломавших компьютер.
Использование биометрииСистему биометрии первым применять стал Сбербанк. В настоящее время многие банки разработали свою собственную систему идентификации, а некоторые только начали ею заниматься. Внедрение передовых технологий поможет банкам распознавать клиента без паспорта, исключительно с помощью лица и голоса, а также отпечатка пальца. А необходимые банковские операции совершать без использования пластиковых карт.
Банковские работники считают, что биометрия работает эффективно. Так, при обращении в колл-центр личность теперь подтверждают в четыре раза быстрее, не более 15 секунд. А на этапе оформления кредитов случаи мошенничества снизились многократно.
Банки устанавливают биометрические терминалы в своих отделениях, где платежные операции клиент может совершать без пластиковой карты, а только с помощью сканирования лица или отпечатка пальца.
Введение платежной системы «Мир»В соответствии с законом «О национальной платежной системе» до 1 июля 2020 г. должен завершиться переход на национальные платежные карты «Мир» тех клиентов банка, которые из Фонда пенсионного страхования получают через банк пенсии и иные социальные выплаты. Однако пандемия внесла свои коррективы, и Центробанк продлил срок перехода до 1 октября 2020 г., а также рекомендовал банкам организовать дистанционное взаимодействие с клиентами — физическими лицами, получающими пенсионные выплаты на платежные карты, для выпуска им национальных платежных инструментов и их доставки при наличии такой возможности.
«Банки смогут продолжить перечислять пенсии на любые карты и после 1 июля 2020 года, чтобы у пенсионеров не было необходимости в условиях самоизоляции приходить в офисы кредитных организаций за картами «Мир», — указывается в сообщении ЦБ.
Поэтому всем пенсионерам, еще не имеющим пластиковую карту «Мир», следует вовремя побеспокоиться об ее оформлении в своем банке. Пенсионный фонд предупреждает, что если это не сделать, то с получением пенсии могут возникнуть проблемы, так как банки будут отсылать деньги обратно в фонд, а получить их оттуда будет уже гораздо сложнее.
Комиссия при переводе с карты на картуРечь идет о денежных переводах с помощью системы быстрых платежей, которые совершаются по номеру телефона. Центробанк уже утвердил тарифы комиссионных сборов. И в начале 2020 г. начал брать с банков комиссию от пяти копеек до трех рублей в зависимости от суммы перевода.
Но в связи с пандемией в качестве меры поддержки граждан ЦБ установил, что с 1 мая за переводы до 100 000 рублей в месяц в Системе быстрых платежей (СБП) банки не будут взимать плату с клиентов. И только при превышении размера перевода будет взыскана комиссия не более 0,5% от суммы, но не превышающая 1500 рублей. Это касается как переводов друг другу, так и между своими счетами. А все платежи в пользу государства, как и прежде, освобождаются от комиссии.
Оповещение о причине блокировкиВ марте вступил в силу закон, согласно которому банк, заблокировавший банковскую карту, обязан в тот же день уведомить об этом клиента. Речь идет о приостановлении или прекращении использования, например, платежной карты, интернет-банкинга, электронного кошелька. Известить клиента о факте блокировки нужно незамедлительно в порядке, установленном в договоре об использовании электронного средства платежа. В уведомлении потребуется назвать причину блокировки.
Получив такое оповещение, необходимо помнить, что оно может быть не только от банка, но и от злоумышленников. Причем последние будут пытаться выведать пароли или логины, или другую персональную информацию, якобы для снятия блокировки.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты