2022-1-20 10:35 |
Национальная комиссия по рынку ценных бумаг (CNMV) Испании запустила кампанию о регулировании рекламы цифровых активов в стране. По словам представителей организации, криптоиндустрия достигла заметного уровня признания в мире, поэтому оставаться в стороне этого процесса было бы опрометчиво. Каждый день криптой интересуются миллионы инвесторов — и её правильное представление в рекламных кампаниях было бы очень уместным на территории страны. Рассказываем о ситуации подробнее.
Отметим, что далеко не везде регулирование индустрии криптовалют происходит гладко. К примеру, Федеральное агентство расследований Пакистана накануне дало понять, что хочет запретить отображение в стране сайтов на криптовалютную тематику. Якобы таким образом они защитят граждан от знакомства с информацией о мире блокчейна, которые при этом не решатся с ним связываться. Подробнее об этой странной идее читайте в отдельном материале.
Новые нормы CNMV будут касаться как крупных криптокомпаний и маркетинговых платформ, так и индивидуальных инфлюенсеров, которые продвигают цифровые активы среди своих подписчиков. Последние должны будут в обязательном порядке раскрывать информацию о том, получают ли они вознаграждение за продвижение криптовалют. Если это так, регулятор требует, чтобы инфлюенсеры — то есть популярные люди внутри криптовалютного сообщества — включали в свои рекламные кампании «чёткие, взвешенные, беспристрастные и не вводящие в заблуждение» предупреждения о рисках криптовалют.
Отметим, что данный пункт очень важен, поскольку многие популярные личности внутри блокчейн-индустрии пользуются своей известностью не лучшим образом. Например, они пиарят проекты без соответствующей пометки о рекламе, не сообщают о своей связи с разработчиками, а порой и вовсе рассказывают о сомнительных криптовалютах, в которых попросту получили долю на раннем этапе.
Поскольку данная ниша ранее преимущественно не регулировалась, она создавала проблемы — и особенно для новичков. Последние следовали рекомендациями знаменитостей из Твиттера и покупали определённые монеты тогда, когда их уже следовало продавать. В результате они теряли деньги и завязывали с индустрией навсегда.
Скорее всего в Национальной комиссии по рынку ценных бумаг хотят, чтобы крипта не продвигалась как «ультимативный способ обогащения». Глядя на рост Биткоина и альткоинов в бычьем рынке у простого обывателя может сложиться впечатление, что на этом можно легко заработать целое состояние — причём едва ли не в любой период времени. Однако у крипторынка очень высокие риски инвестирования вплоть до полной потери капитала, если инвестор открывает позиции на заёмные средства биржи.
Согласно данным источников Decrypt, если у какого-либо инфлюенсера или платформы в Испании, намеревающихся запустить рекламную кампанию, более 100 тысяч подписчиков, Комиссия требует уведомления об их рекламных акциях не менее чем за десять дней с момента старта продвижения. При отказе выполнять требования регулятора вышеупомянутые категории лиц и компаний рискуют получить штраф в размере 300 тысяч евро или 342 тысяч долларов.
Вот как все это прокомментировал глава Комиссии Родриго Буэнавентура.
Мы очень рады тому, что данная инициатива внесёт определённый порядок в продвижение криптовалют не только через традиционные средства массовой информации, но и через инфлюенсеров. Это новая сфера для нас и для многих людей. Конечно, будут трудности, но это всегда происходит, когда вы вводите правила для чего-то, что раньше не регулировалось.
Буэнавентура также отметил, что Испания — не единственная страна Европейского союза, где вскоре появится регулирования маркетинговых кампаний, связанных с криптой. Вот его реплика.
Как сейчас это сделала Испания, другие страны также решают приступить к активным действиям в сфере регулирования рекламы, а не ждать несколько лет до централизованного контроля по этому вопросу во всём ЕС.
Действительно, во многих других странах мира регуляторы начинают все активнее следить за всеми аспектами криптоиндустрии. К примеру, в прошлом году Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) запретило семь рекламных кампаний, связанных с криптовалютами. Регулятор аргументировал своё решение «стремлением защитить» неопытных потребителей от рисков инвестирования в цифровые активы.
В целом мы считаем, что крипта действительно не должна позиционироваться как нечто, что с максимальной вероятностью обогатит обычного инвестора. Он должен быть в курсе всех рисков волатильности рынка, чтобы сформировать о нём реалистичное представление. Таким образом инвесторам удастся избежать образования новых мифов и недопонимания о Биткоине и альткоинах. И заодно начать взаимодействие с индустрией с правильными намерениями.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и другие темы, которые сказываются на индустрии цифровых активов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты