2021-8-6 16:30 |
Рекламные материалы о криптовалютах вновь появились на платформе Google после того, как обновлённая политика о финансовых продуктах и сервисах компании вступила в силу 3 августа. Напомним, поисковой гигант запретил рекламу о крипте и ICO — то есть первичного предложения токенов — ещё в июне 2018 года. Правда, последние всё ещё остаются под запретом, а значит криптостартапы всё равно не смогут рекламировать свои ICO в поисковике. Рассказываем о происходящем подробнее.
Напомним, ICO — первичное предложение токенов, то есть различных криптовалют. Суть мероприятия заключается в продаже монет ранним инвесторам по минимальной цене. Таким образом они получают возможность заработать на росте стоимости актива в будущем, а разработчики получают финансирование, необходимое для дальнейшего развития своих платформ. В качестве наиболее успешного примера ICO можно привести запуск Binance Coin в июле 2017 года, который и стал основой для успешной работы биржи Binance и её превращения в главную криптобиржу мира.
И хотя индустрия криптовалют является куда более зрелой, чем несколько лет назад, проблемы с рекламой её представителей по-прежнему актуальны. К примеру, в июле 2021 года против рекламы криптовалют выступило руководство платформы TikTok.
Однако сейчас ситуация понемногу улучшается. И этому способствует Google.
Google снова рекламирует криптуСогласно новым правилам, «биржи и кошельки рекламодателей», нацеленные на потребителей в Соединённых Штатах Америки, смогут размещать свои материалы на платформе Google, если они будут соответствовать определённым требованиям. Таким образом Google повысит доход своей материнской компании Alphabet.
Впрочем, доходы с рекламы криптопродуктов скорее всего будут каплей в море, так как общий доход Alphabet вообще со всех рекламных размещений достигает 147 миллиардов долларов в год, сообщает Cointelegraph.
Строгие требования Google должны отсеять нежелательную рекламу и очевидные мошеннические схемы с криптовалютами. Рекламодатели должны быть зарегистрированы в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) в качестве «фирмы, оказывающей денежные услуги, и по крайней мере в одном штате или федеральном банке в качестве платежной платформы».
Под запретом всё ещё будут ICO, децентрализованные торговые протоколы, а также объявления о покупке/продаже определённых монет. Реклама всего, что касается цифровых активов со стороны знаменитостей, также запрещена. И это весьма разумный ход, так как мошенники постоянно прикидываются известными личностями, чтобы побудить своих жертв к определённым действиям.
При этом в общей доле мошеннических транзакций лидерство всё ещё занимает Китай. Как отмечают аналитики платформы Chainalysis, в период с апреля 2019 года по июнь 2021 года объём переводов между китайскими криптокошельками, связанных с преступностью, достиг отметки в 2.2 миллиарда долларов.
Однако есть и позитивные новости. Постепенно доля Китая в теневом обороте крипты снижается. Вот цитата из недавнего отчета Chainalysis по этому поводу, в которой эксперты прокомментировали происходящее в нише цифровых активов. Реплику приводит Cointelegraph.
Объём транзакций в Китае среди мошеннических адресов резко упал за исследуемый период как с точки зрения чистой стоимости, так и по сравнению с другими странами. Во многом это связано с отсутствием крупномасштабных финансовых пирамид по типу PlusToken.
Напомним, PlusToken — одна из самых популярных криптовалютных пирамид, которая принесла своим создателям десятки тысяч биткоинов доверчивых инвесторов. Накануне в Китае арестовали всех представителей данного проекта, о чём можно прочитать в отдельном материале.
На графике ниже эта тенденция видна очень явно. Обратите внимание, как график оборота мошеннических транзакций в КНР существенно упал к июлю 2019 года, указывая на снижение теневой сферы крипторынка в этой стране.
Аналитики уверены, что большую роль в борьбе с мошенничеством сыграло китайское правительство. Только в июне оно провело более 1100 арестов граждан, так или иначе связанных с преступностью в нише криптовалют. Впрочем, активная позиция правительства по поддержке национальной цифровой валюты вскоре может привести к полному подавлению криптопространства в стране. Напомним, ранее в некоторых регионах Китая был запрещен майнинг Биткоина, что привело к большому оттоку майнеров из страны в другие регионы мира.
Мы считаем, что изменения в работе Google пойдут на пользу индустрии криптовалют. Всё же с учётом требований поискового гиганта рекламироваться в нём скорее всего смогут разве что надёжные криптовалютные биржи и кошельки, а значит пользователи будут всё реже сталкиваться с мошенничеством. Таким образом ниша цифровых активов будет получать больше инвесторов, а её репутация не будет страдать. И это явно похоже на путь для массовой популяризации криптовалют.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в нашем крипточате миллионеров. В нём поговорим и на другие темы, связанные с блокчейном и децентрализацией.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты