![Блокчейн vs iTunes: как стартапы и крупные компании делят музыкальный рынок](http://bloomchain.ru/wp-content/uploads/2018/12/spotify.jpg)
2018-12-10 14:23 |
Музыка и блокчейн
Доходы мировой индустрии звукозаписи показывают стабильный рост: по итогам 2017 года они выросли на 8,1% и достигли $17,3 млрд, а число пользователей стриминговых сервисов достигло 176 млн чел. Отличительная черта развития отрасли — массовое использование смартфонов. В прошлом году доходы от проигрывания музыки в сети выросли на 17,7% и составили $7,8 млрд. Авторские отчисления от использования музыки увеличились на 7%, до отметки $2,2 млрд.
Платежи за трансляцию музыки делятся между авторами и компаниями, которые покупают у них права и затем делятся прибылью. Это называется авторскими отчислениями (роялти).
В 2016 году TechCrunch опубликовал статью, в которой описал перспективы использования блокчейна в музыкальной индустрии. «Авторы смогут публиковать музыку в блокчейн, который обеспечит фиксацию точного времени загрузки файла. Это позволит решить историческую проблему копирования, дистрибуции и модификации музыкального контента», — говорилось в материале.
Журналисты издания также отмечают, что технология распределенного реестра может убрать с рынка посредников: композиторы и исполнители больше не будут связываться с крупными корпорациями, а смогут продавать свой продукт непосредственно слушателям. В начале 2018 года похожие предположения высказал колумнист Forbes Эндрю Россоу. По его мнению, музыкантам следует развивать цифровую грамотность и искать новые способы выхода на контакт с аудиторией, в том числе и через блокчейн.
Я буду слушать свою музыкуНесмотря на оптимизм обозревателей, создание системы распределения роялти через блокчейн пока остается делом будущего. На данный момент ближе всего к реализации этой идеи подошел проект Choon, основанный диджеем и продюсером Гаем Эмери вместе с программистом Джоном Уоткинсоном. Цель проекта — разрушение монополии крупных лейблов на распространение творчества музыкантов.
Согласно white paper проекта, главной задачей Choon станет ежедневная раздача токенов, которые будут распределяться между музыкантами в зависимости от количества стримов. Эти токены можно будет продать на бирже.
Топ треков на сайте проекта Choon по состоянию на начало декабря 2018 годаОсновной доход компания планирует получать от рекламы. На сайте проекта уже разместили свои композиции более 5 тыс. музыкантов, правда, в основном малоизвестных. Сможет ли сервис привлечь на свою платформу более востребованных исполнителей, пока неясно.
Альянс EY и MicrosoftУ крупных компаний, разрабатывающих многоуровневые блокчейн-платформы, больше возможностей для создания системы авторских отчислений на основе технологии распределенного реестра. Одной из них может стать аудиторская компания EY (Ernst & Young), в июне 2018 года заявившая о создании нового онлайн-решения для перечисления авторских прав вместе с Microsoft.
Решение предполагает, что дистрибьюторы контента будут покупать интеллектуальные права на музыку или другие произведения. Условия исполнения договора и порядок авторских отчислений будет регулироваться с помощью смарт-контрактов. Распространением контента займутся компании-участники холдинга (Microsoft говорит о миллионах потенциальных транзакций), авторы будут получать отчисления через блокчейн. В качестве основы будет использоваться платформа Azure, а юридическую составляющую сделок обеспечит EY.
Кто получит деньгиИз-за отсутствия работающих блокчейн-систем по распределению роялти, говорить о росте прибыли для музыкантов и композиторов пока сложно. Однако, по мнению экспертов Межамериканского банка развития (Inter-American Development Bank), которые провели исследование возможного влияния блокчейна на мировой музыкальный рынок, от внедрения технологий выиграют крупные платформы.
Блокчейн в музыкальной индустрии. Источник: Межамериканский банк развития«Наивно полагать, что деятели музыкальной индустрии, в первую очередь артисты, получат выгоду от внедрения технологических новшеств. Прежде всего эти новшества ускоряют новые модели бизнеса», — отмечают исследователи.
Авторы исследования также призывают регуляторов заняться рынком роялти, пока это не сделали крупные компании. «Отсутствие регулирования на рынке позволяет большим корпорациям занять на нем лидирующую позицию. Вместо исполнителей выгоду от новой технологии будут получать гиганты индустрии — например, Microsoft», — заключают эксперты.
Запись Блокчейн vs iTunes: как стартапы и крупные компании делят музыкальный рынок впервые появилась Bloomchain (Блумчейн.ру).
источник »Bitcoin (BTC) на Currencies.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |