2019-4-8 15:28 |
Аналитический центр НАФИ провел исследование, в ходе которого выяснилось, что уровень лояльного отношения россиян к банкам падает. BloomChain ознакомился с результатами исследования.
Специалисты НАФИ выяснили, что услугами финансовых организаций пользуется 86% населения России. Большинство (67%) являются клиентами Сбербанка, который ранее был признан самым сильным банковским брендом в мире. Полная таблица распределения голосов по выбору финансовых организаций выглядит следующим образом:
Данные исследования НАФИ.В опросе приняло участие 1600 человек из 140 населенных пунктов РФ. Минимальный возраст респондентов – 18 лет. Специалисты НАФИ допускают погрешность результатов в 3,4%. Оценка уровня лояльности производилась по данным индекса NPS (Net Promoter Score). С его помощью определяется отношение клиентов к финансовым организациям. Все опрошенные были поделены на 3 категории:
промоутеров, или сторонников; нейтралов; критиков.В 2019 году уровень доверия россиян к банкам, по сравнению с показателями прошлых лет, снизился практически вдвое. Лишь 38% опрошенных готовы порекомендовать выбранную ими ранее финансовую организацию другим. Двумя годами ранее показатель был равен 58%.
Специалисты считают, что причиной падения показателя стало снижение уровня промоутеров, а также рост процента критически-настроенных пользователей. Результаты ответа на вопрос о том, могли бы респонденты порекомендовать свой банк родственникам или друзьям:
Данные исследования НАФИ.Также во время исследования были выявлены следующие особенности:
Люди с более низким уровнем дохода, а также респонденты старшего возраста оказались более лояльны к банкам, в которых у них открыты счета. Люди, имеющие постоянный доход, критичнее относятся к банкам. Наиболее экономически активные респонденты (входящие в возрастную категорию 35 — 54 лет), крайне нелояльны к банкам.По мнению заместителя генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимура Аймалетдинова, снижение показателей является следствие отзыва лицензий у ряда банков, из-за чего клиенты оказались в положении, предполагающем вынужденную лояльность. Другой причиной, по его мнению, является переход к цифровому, «машинному» обслуживанию.
Ранее основатель агентства комплексного маркетинга «Воронка продаж» и экс-руководитель направления интернет-маркетинга Mail.Ru Group Илья Болтнев рассказал Bloomchain о том, как банки смогут привлечь пользователей, персонализировав финансовые онлайн-услуги.
Запись Банки теряют доверие пользователей впервые появилась Bloomchain.
источник »