2019-5-29 12:18 |
Дороговизна SMS-информирования клиентов вынуждает банки переключаться на альтернативные способы оповещения, одним из которых являются push-уведомления. Об этом пишет РБК.
Информирование дорогого стоитСтоимость SMS-информирования клиентов финансовых организаций в последние годы выросла в несколько раз. В настоящий момент цена одного сообщения варьируется, в среднем, от 0,7 копеек до 1 рубля. При этом меньше всех денег на информирование клиентов тратят госбанки.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что различия появились на фоне сформированных рядом операторов мобильной связи дискриминационных условий подключения. Государственным и частным банкам предлагались неравнозначные договоры на обслуживание SMS-уведомлений.
Известно, что в совокупности, за 2018 год финансовые организации потратили на рассылку порядка 20 млрд рублей.
При этом отказ банков от информирования клиентов невозможен. Согласно законодательству, финансовые организации должны оповещать пользователей об имеющихся задолженностях и остатках лимита кредитования (после каждой операции).
Смогут ли банки полностью отказаться от SMS в пользу push?Стоимость push-уведомлений для клиентов эквивалентна SMS (в ряде организаций услуга бесплатна). Для самих банков переход на push представляется более бюджетным способом доносить информацию до пользователей. Однако для того, что перейти на подобные уведомления, необходимо соблюдение ряда условий:
у клиента должен быть смартфон, поддерживающий соответствующий функционал; на телефоне должно быть установлено мобильное приложение банка; для получения уведомления у пользователя должен быть доступ к мобильному интернету.В настоящий момент смартфонами в Росси пользуется порядка 70% населения. При этом мобильный интернет, заявленный в качестве необходимого условия, есть далеко не везде. Соответственно, в настоящий момент охват 100% аудитории банков при помощи push-уведомлений невозможен.
Пример push-уведомления от Сбербанка. Чем push лучше SMS?Помимо очевидной финансовой выгоды, переход на работу с push-уведомлениями также открывает перед банками возможность вывести информирование клиентов на качественно новый уровень, поскольку:
Push-информирование осуществляется по закрытым каналам связи и представляется более безопасным. Уведомления представленного формата могут передавать большее количество информации. В том числе, сообщение может содержать логотип компании, различные иллюстрации и прочие сведения. Сообщения могут храниться в приложении до 90 дней. Соответственно, если клиент банка сменит мобильный телефон и зайдет в кабинет с нового устройства, он не потеряет ранее присланные уведомления.Примечательно, что возможности push-уведомлений можно комбинировать с SMS-рассылкой. Так, в случае, если клиент банка попадет в зону отсутствия мобильного интернета, и система не сможет его оповестить об остатке на счете при помощи push, может быть задействована резервная система оповещения – на базе SMS-сообщений.
Кто уже работает с push-уведомлениями?В настоящий момент количество push-уведомлений среди крупных банков РФ составляет 15-30% от общей массы сообщений. Доля push-рассылки, против SMS, в ряде финансовых организаций выглядит следующим образом:
Видя перспективы экономии, исходящие от перевода информирования на push-уведомления, ряд финансовых организаций уменьшает долю SMS-оповещений в пользу альтернативного способа передачи информации.
В настоящий момент подключение push-уведомлений позволяет банкам экономить на информировании клиентов порядка 15-25%.
Для того, чтобы клиент начал получать push-уведомления, ему необходимо выбрать данный способ информирования, а также удостовериться в доступности мобильного подключения и поддержки сообщений данного формата мобильным устройством.
Запись Банки нашли способ сэкономить на SMS-уведомлениях впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты