2019-7-2 12:10 |
Спустя год после начала внедрения техник и инструментов для работы с биометрическими данными граждан инициатива по-прежнему находится на начальных этапах развития. По состоянию на 2 июля 2019 года только 4 финансовые организации частично задействовали возможности предоставления услуг через считывание «слепков» лица и голоса клиентов, пишет Коммерсант.
Как обстоят дела с биометрией сегодня?Работа с биометрическими данными клиентов финансовых организаций была инициирована год назад. По состоянию на 2 июля 2019 года «слепки» лица и голоса собирают 155 банков в 5,3 тысячах отделениях по всей России.
При этом сколько людей в настоящий момент сдало биометрию — неизвестно. По некоторым данным, в системе хранится порядка 10 тысяч образцов.
Точки сбора биометрии по состоянию на 2 июля 2019 года. Данные: cbr.ruПо мнению специалистов, работа с биометрией может приобрести популярность среди пользователей банков в случае, если с ее помощью клиенты организаций смогут дистанционно получать, а также отказываться от широкого перечня услуг.
В настоящий момент предоставление услуг по биометрии осуществляется лишь в четырех финансовых организациях. Ими стали «Хоум Кредит», «Почта Банк», Совкомбанк и Тинькофф Банк. Из них лишь последние два позволяют расторгать договор о предоставлении услуг дистанционно. Примечательно, что пользователи «Почта Банка» в обязательно порядке вынуждены сдавать биометрию на этапе регистрации.
В результате в организации отсутствуют какие-либо услуги, доступ к которым мог бы осуществляться без сдачи «слепков» лица и голоса. Недавно стало известно о том, что к концу года всех пользователей «Почта Банка» будут идентифицировать по биометрии.
Также в сети появилась информация о том, что крупные банки начали производить закупку банкоматов с функцией считывания лица. Комментаторы в сети шутят, что задействование подобных технологий для доступа ко счету периодически может давать осечки.
Как клиенты банков относятся к биометрии?Несмотря на продолжительный период сбора биометрии, граждане РФ продолжают проявлять осторожность к данному процессу. Одной из причин опасений является возможность кражи данных, которые впоследствии могут быть использованы мошенниками для перевода денег со счета клиентов банков.
При этом в сети появляются сообщения о том, что некоторые финансовые организации реализуют сбор биометрии, не предупреждая клиентов о возможности отказаться. В частности, в подобном был замечен Сбербанк.
По мнению пользователей, подобное поведение финансовых организаций может быть объяснено стремлением выполнить поручения ЦБ.
Представители Центробанка, в свою очередь, отрицают наличие какого-либо давления на банки. При этом ЦБ уточнил, что клиент в праве выбирать, желает ли он получить услугу удаленно, или же в офисе банка.
Помимо опасений, связанных с возможной кражей данных мошенниками, граждане РФ также опасаются других последствий сдачи биометрии. В частности недавно стало известно о том, что «слепки» голоса и лица будут доступны коллекторам. Узнать больше о сборе биометрии и нюансах процесса вы сможете из нашего материала.
Запись Банки и их клиенты не торопятся использовать «слепки» лица и голоса впервые появилась Bloomchain.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты