2018-8-29 10:08 |
Почти две трети представителей бизнеса заявляют, что уже имеют собственный блокчейн-проект. Однако, до его повсеместного внедрения ещё далеко.
Об этом пишет КоммерсантЪ.
Отмечается, что Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела опрос среди 600 руководителей из 15 стран мира и выяснила, что 84% из них так или иначе работают с блокчейном. А 62% опрошенных заявили, что у них есть собственный блокчейн-проект.
«И если в 2017 году, по данным Gartner, восемь из десяти таких проектов приходились на сферу финансовых услуг, то сейчас, согласно докладу PwC, приспособить новую технологию для своих нужд пытаются представители практически всех секторов экономики», — пишет издание.
Однако, подчёркивается, что до стадии пилотного запуска и рабочей версии дошли пока только 25% компаний.
По мнению большинства специалистов, блокчейн как технология распределённого реестра действительно через несколько лет может стать новой нормой для бизнеса, что позволит повысить его эффективность и прозрачность.
Но прежде, чем этот момент настанет, придётся потратиться. Чуть больше половины респондентов называют именно большие затраты одной из главных причин, почему им не удалось внедрить блокчейн в свой бизнес. Около четверти опрошенных PwC респондентов заявили, что просто не знают с чего начать, а 14% пожаловались на возможные проблемы с механизмом управления новой структурой, которые в итоге отпугнули их от перехода на новую технологию, — говорится в публикации.
Отсутствие доверия между участниками проекта называется одной из причин, почему блокчейн ещё не стал массовой технологией. Так считают 25% опрошенных.
Страшнее для блокчейн-сообщества может быть только отсутствие чёткого регулирования. Его в качестве главного препятствия назвали 27% респондентов PwC. Еще 32% говорят о невозможности по тем или иным причинам создать единую систему из нескольких блокчейн-проектов.
Впрочем, отмечают авторы исследования, блокчейн не нужен всем и каждому. Многие из тех идей, что представители бизнес-сообщества пытаются воплотить при помощи новомодной технологии, можно было бы реализовать и без неё. А 54% опрошенных, разочаровавшихся в полученных результатах при затраченных усилиях,— лучшее подтверждение тому, что модные тенденции не могут быть определяющим фактором при выборе стратегии развития бизнеса, а блокчейн не может быть лекарством ото всех болезней.
Аналог Notcoin - Blum - Играй и зарабатывай Монеты